Libmonster ID: KZ-1897
Автор(ы) публикации: Дмитрий Николаев

Элгер Д.

Абстрактное искусство

М.: Арт-Родник / Taschen 2009

Немецкий искусствовед Дитмар Элгер сотрудничает с издательством Taschen давно. В серии "Стили, течения и направления в искусстве" уже вышли две его книги - "Экспрессионизм" и "Дадаизм". На этот раз Элгер обратился к одному из самых сложных художественных явлений XX века - абстрактному искусству. За вступительным очерком, в котором Элгер стремится объяснить феномен успеха абстракционизма, следует подборка иллюстраций. Как и в других альбомах этой серии, каждому художнику посвящен разворот: слева небольшой рассказ о нем, справа - репродукция одной из картин. Скажем сразу, что трактуется абстракционизм в данном случае максимально широко, и его история охватывает большую часть прошлого столетия: от работ Пикассо, Кандинского, Делоне, Марка, Малевича и Арпа 1910-х годов до созданных в 1966-м году холстов Барнета Ньюмана и доныне здравствующей Хелен Франкенталер. Тут есть и супрематизм, и симультантное искусство, и "дриппинг" Джексона Поллока, и многое другое.

Триумф абстракционизма неразрывно связан с общим развитием искусства в XXстолетии, - утверждает Элгер в своей вступительной статье. - Прежде искусство было подражательным. Даже если художник хотел воплотить на картине абстрактные идеи и понятия, он пользовался для этого инструментами традиционного искусства. Уравняв абстрактные идеи и отвлеченные понятия, которые обычно изображались с помощью символов или аллегорий, Элгер "традиции предметности" противопоставляет "искусство воплощения свободных символов". Что такое "свободные символы"? Ну, это своего рода пересекающиеся параллельные прямые из геометрии Лобачевского. Строго говоря, ни того ни

стр. 92

другого не может быть, потому что не может быть никогда. Само значение слова "символ" требует жесткой связи двух планов, а значение слова "параллельный" и заключается, собственно, в непересечении. Но в начале XX века подобные смысловые неувязки мало кого волновали: вызов традиции бросали везде, где его только можно было бросить. И добивались при этом подчас выдающихся результатов. Так произошло с геометрией Лобачевского, изменившей господствовавшее на протяжении многих столетий эвклидово представление о мире. Так случилось и с абстрактным искусством. Принятое сначала в штыки, в течение нескольких десятилетий оно завоевало мир: аукционные цены на работы сейчас уже превзошли стоимость полотен старых мастеров, а крупнейшие музеи с гордостью представляют в своих залах не только Пикассо, Мондриана или Пауля Клее, но и Марка Ротко, Франка Стелу и Жоржа Матье. В начале XX века новое искусство стремилось заставить зрителя за видимым хаосом прочувствовать дисгармонию окружающего. Или иную гармонию, которая должна была прийти на смену рушащимся прежним представлениям о мире. Кто-то стремился вернуться к первоистокам, кто-то - прорваться в новое, неизведанное, кто-то - выразить "разруху в головах". Но в любом случае тогда искусство отражало происходившие в мире и в сознании изменения - и в этом смысле было не таким абстрактным, каким хотело казаться. Во второй половине прошлого столетия все явственнее становится уже коммерческая составляющая. Столь привлекательным абстракционизм теперь делает его универсальность: картины подходят к любому интерьеру. Произведения абстрактного искусства находят свое место в гостиных и кабинетах, в музеях и в офисах - в общем, везде, где у человека есть время и повод задуматься: а что же это все-таки значит?


© biblio.kz

Постоянный адрес данной публикации:

https://biblio.kz/m/articles/view/Абстрактное-искусство

Похожие публикации: LКазахстан LWorld Y G


Публикатор:

Цеслан БастановКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://biblio.kz/Ceslan

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

Дмитрий Николаев, Абстрактное искусство // Астана: Цифровая библиотека Казахстана (BIBLIO.KZ). Дата обновления: 21.01.2023. URL: https://biblio.kz/m/articles/view/Абстрактное-искусство (дата обращения: 23.12.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - Дмитрий Николаев:

Дмитрий Николаев → другие работы, поиск: Либмонстр - КазахстанЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Цеслан Бастанов
Atarau, Казахстан
414 просмотров рейтинг
21.01.2023 (702 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
визит Президента в Смарт-центр
Каталог: Педагогика 
10 часов(а) назад · от кто-то
ПЕРСПЕКТИВЫ ЛЕВАНТА В СВЕТЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА ОТ СРЕДНЕГО К ВЕРХНЕМУ ПАЛЕОЛИТУ
Каталог: История 
Вчера · от Urhan Karimov
DAVID LAZAREVICH BRODYANSKY - 75 YEARS OLD
Каталог: Вопросы науки 
2 дней(я) назад · от Urhan Karimov
КАСАР-КУРУГ: ЗАПАДНАЯ СТАВКА УЙГУРСКИХ КАГАНОВ И ПРОБЛЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОР-БАЖЫНА
2 дней(я) назад · от Urhan Karimov
К ВОПРОСУ О "ВОСТОЧНОМ" НАПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРНЫХ СВЯЗЕЙ НАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРА СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ В ЭПОХУ БРОНЗЫ
Каталог: История 
2 дней(я) назад · от Urhan Karimov
EXPERIENCE IN STUDYING WOODEN BURIAL STRUCTURES DURING EXCAVATIONS OF ARCHAEOLOGICAL SITES
Каталог: История 
2 дней(я) назад · от Urhan Karimov
ПОГРЕБАЛЬНО-КУЛЬТОВЫЙ КОМПЛЕКС АЛАКУЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОСТОЧНОМ ОРЕНБУРЖЬЕ
2 дней(я) назад · от Urhan Karimov
ANTHROPOLOGICAL CHARACTERISTICS OF THE POPULATION OF THE SOUTHERN TAIGA IRTYSH REGION (based on the materials of the burial grounds of the Ust-Ishim archaeological culture at the turn of the first and second millennium AD)
4 дней(я) назад · от Urhan Karimov
СЕРЕБРЯНОЕ БЛЮДО СО СЦЕНАМИ БОРЬБЫ ИЗ НИЖНЕГО ПРИОБЬЯ
4 дней(я) назад · от Urhan Karimov
КИНЖАЛЫ ФОФОНОВСКОГО МОГИЛЬНИКА ИЗ КОЛЛЕКЦИИ МУЗЕЯ БУРЯТСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА СО РАН: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ТРАСОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Каталог: История 
4 дней(я) назад · от Urhan Karimov

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

BIBLIO.KZ - Цифровая библиотека Казахстана

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры Библиотеки

Абстрактное искусство
 

Контакты редакции
Чат авторов: KZ LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Цифровая библиотека Казахстана © Все права защищены
2017-2024, BIBLIO.KZ - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие Казахстана


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android