Libmonster ID: KZ-2049

Китай, Япония и две Кореи - Южная и Северная - вот государства, о которых можно сказать, что они привлекли особое внимание участников конгресса востоковедов - им были посвящены десятки докладов на заседаниях практически всех секций. Ученые в своих сообщениях анализировали причины высоких темпов развития первой из этих стран и, напротив, причины экономических неудач и проблем второй, с тревогой говорили о новом источнике международной напряженности, формирующемся на Корейском полуострове. Современная Восточная Азия - это, несомненно, регион, дающий повод и для углубленного анализа складывающейся здесь ситуации, и для многовариантных прогнозов.

ГРУППЫ ВЛИЯНИЯ НА РАЗРАБОТКУ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В КНР

О. ТИМОФЕЕВ (Россия)

Влияние на разработку внешнеполитической стратегии КНР в ближайшие годы смогут оказывать три ключевые группы в руководстве страны:

1. Решениями 16-го съезда КПК, первого пленума ЦК КПК 16-го созыва Цзэн Цинхуну было предложено отвечать за международные отношения в постоянном комитете политбюро ЦК КПК, что должно было означать преемственность линии Цзян Цзэминя во внешней политике. Кроме того, на первой сессии ВСНП 10-го созыва Цзэн Цинхун был избран заместителем председателя КНР, что также предоставляет ему дополнительные возможности влиять на внешнюю политику государства, прежде всего, используя контакты с представителями иностранного дипломатического корпуса в Пекине.

2. Премьером Госсовета Вэнь Цзябао получены полномочия на проведение особой линии во внешнеэкономической политике от "фракции выпускников университета Цинхуа". 28 - 30 апреля 2003 г. состоялся его молниеносный визит в Бангкок для участия в чрезвычайном саммите лидеров Китая и стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), посвященном проблеме атипичной пневмонии. В своем выступлении 29 апреля Вэнь Цзябао не стал уходить от ответственности за ухудшение эпидемиологической обстановки в Китае, но вместе с тем обещал изменить ситуацию в ближайшее время. На том же форуме Вэнь Цзябао подчеркнул желание нового китайского правительства способствовать планам создания единой зоны свободной торговли Китай - АСЕАН, а также присоединиться к "Договору о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии". Кроме того, в ведении Вэнь Цзябао находятся контакты с руководством администрации США. В декабре 2003 г. состоялся его визит в США, и еще до конца 2004 г. планируется новый визит. Вэнь Цзябао остается не только первым, но и единственным представителем нового высшего руководства КНР, посетившим Вашингтон.

Собственную особую позицию Вэнь Цзябао демонстрирует и по проблеме взаимоотношений с лидерами демократического движения в Сянгане.

3. Свои позиции не собирается сдавать и "патриарх китайской дипломатии" Цянь Цичэнь, хотя и сложивший в марте 2003 г. с себя полномочия заместителя премьера Госсовета, ответственного за международные отношения, но до сих пор сохранивший ключевое влияние в МИДе. Свидетельством прочных позиций, занимаемых Цянь Цичэнем, стали назначение в президиум Госсовета его доверенного лица, бывшего министра иностранных дел Тан Цзясюаня и визит самого Цянь Цичэня в США в ноябре 2003 г. во главе китайской делегации для обсуждения тайваньской проблемы в рамках неформального американско-китайского диалога.

МОНГОЛО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Н. АЛТАНСЕТСЕГ (Монголия)

Монголо-китайские отношения на протяжении длительного исторического времени приобретали разные формы. Если в эпоху династии Юань, входившей в состав Монгольской империи в XIII-XIV вв., монголы установили свое господство над Китаем, то в XVI-XX вв. Монголия и Китай находились в составе Маньчжурской империи.

стр. 28


Из многочисленных народностей и обширных территорий, завоеванных маньчжурскими властями, лишь монголы в начале XX в. смогли приобрести свою полную независимость. Концепция "Монголия - потерянная территория Китая" о непризнании монгольской независимости тайно или явно выступала существенным фактором в монголо-китайских отношениях. Особенно в 1960 - 1980-е гг. прошлого века, в период "холодной войны" между СССР и КНР, выплеснулись наружу территориальные претензии к Монголии со стороны Китая.

Как известно, ведущей тенденцией развития современных международных отношений стала глобализация. Глобализация объективно ведет к более взаимозависимой, взаимодополняемой модели мира, к тесным интеграционным процессам на уровне регионов и субрегионов.

Политика Китая в отношении Автономного района Внутренняя Монголия (АРВМ) и китайских монголов, т.е. проживающих вне территории этого района, всегда привлекала пристальное внимание Монголии. Имеют место коренные различия в подходе Китая и Монголии к истории, языку, культуре и религии монголов. В частности, в то время, когда монголы возносят Далай-ламу как воплощение "живого Бога" и от всего сердца стремятся к встрече с ним, то Китай - напротив, постоянно выражает официальные протесты при решении вопросов о посещении Далай-ламой Монголии.

Наряду с этим КНР в политическом и экономическом аспекте проводит дальновидную, прагматичную политику. Одним из ее проявлений ... является то, что в состав официальных делегаций КНР в Монголию все чаще начали включаться представители Внутренней Монголии. Пограничные участки Внутренней Монголии и город Эрлянь скоро будут превращены в зону свободной торговли, что, несомненно, принесет выгоду не только частным монгольским компаниям, но и станет взаимовыгодной формой сотрудничества двух соседних государств. Хотя правительство Монголии уделяет особое внимание инвестициям и экономическому сотрудничеству с другими странами в период глобализации, близость территории, успехи китайской экономики и прагматические шаги внешней политики Китая играют существенную роль во внешней политике Монголии.

ТРАДИЦИОННЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА В КНР

А. ПОПОВ (Россия)

В последнее время, вследствие все большей открытости китайского общества, а также под давлением таких процессов, как модернизация, глобализация и вестернизация, внутрисемейные отноше-

стр. 29


ния в КНР подвергаются значительным изменениям. Отмечается как появление абсолютно новых для Китая форм и явлений, так и новые грани старых, традиционных явлений. В частности, совершенно по-новому выглядит в новой ситуации такое явление, как семейное насилие.

К истокам насилия в семьях КНР в равной степени относятся как традиционная культура внутрисемейных отношений, так и современные влияния, пришедшие в Китай вместе с западной цивилизацией. Безусловно, семейное насилие существовало в Китае и до революции, причем оно было в некоторой степени поощряемо: в случае малейшего неповиновения младшего (по возрасту или положению) старшему применялось насилие. В основном семейное насилие осуществлялось старшими по отношению к младшим. Однако в последнее время вследствие все большей открытости нравов, семейное насилие обрело новые формы: зачастую насилие в семье осуществляется теперь и младшими по отношению к старшим. Руководство КНР, проводя семейную политику, попыталось укрепить нравы путем возвращения и пропаганды традиционных ценностей, однако натолкнулось на новый взгляд по отношению к семейному насилию (взгляд с позиции западных ценностей, с позиции прав человека). Современный Китай весьма восприимчив к новым для него оценкам и взглядам, и, в частности, на семейное насилие в городах Китая взгляды весьма неоднозначны: с одной стороны, это взгляд с точки зрения традиционных ценностей, с другой - с точки зрения прав человека.

Не вызывает сомнения тот факт, что семейное насилие крайне неблагоприятно влияет как на каждую отдельную семью, так и на весь социум в целом. Однако и полное отсутствие уважения к старшим не может украсить современное общество. В настоящее время китайское общество оказалось в неоднозначном положении: с одной стороны, необходимо вернуть в общество уважение к старшим, с другой стороны, избежать пропаганды и насаждения семейного насилия.

Нигде и никогда в Китае традиционные ценности не заменялись полностью на современные; напротив, это всегда был компромисс, симбиоз, постепенное прирастание и взаимное дополнение. Такая же ситуация складывается и с возвращением традиционных ценностей.

Семейное насилие теснейшим образом взаимосвязано с другими процессами, происходящими в современной китайской семье: с конфликтом между поколениями и между традиционно неравными членами семьи, воспитанием детей, разводами и т.д.

Вопрос о семейном насилии, наконец, получил в КНР законодательную почву: он отражен в Конституции (косвенно), в новом Законе о браке, в Уголовном Кодексе, в Законе об охране несовершеннолетних и т.д. Кроме того, начиная с 1996 г. во многих городах местные правительства подготовили и ввели в действие "Положения о предупреждении и борьбе с семейным насилием". Таким образом, мы видим, что руководство КНР, проводя активную политику по возвращению традиционных ценностей, пытается соответствовать и современным тенденциям в китайском обществе.

ИСТОКИ КОНФУЦИАНСКОЙ КОНЦЕПЦИИ СЯО - СЫНОВНЕЙ ПОЧТИТЕЛЬНОСТИ

С. КУЧЕРА (Россия)

Концепция сыновней почтительности занимает центральное место во всей философии Конфуция, о чем говорил сам Учитель: "Сыновняя почтительность (сяо) - это основа всех принципов безупречного поведения; из нее вырастает все воспитание и просвещение" (Сяо цзин, гл.1). Будучи философски осмысленной Конфуцием и превращенной им в целое учение, данная концепция не является все-таки творением самого Конфуция. Она зародилась спонтанно в недрах древнекитайского общества за много веков до мыслителя. Она выросла на базе культа предков, зародившегося, как можно судить по археологическим находкам (статуэтки цзу), по меньшей мере, в позднем неолите (III тыс. до н.э.), а скорее всего - значительно раньше, о чем косвенно говорит обычай помещать "сопроводительный инвентарь" в могилы, зафиксированный уже на этапе раннего неолита.

Знак сяо в самых ранних (XIV/XIII-XII/XI вв. до н.э.) текстах-надписях на гадательных костях не обнаружен, зато он широко присутствует в инскрипциях на западночжоуских (XII/XI-VIII вв. до н.э.) бронзовых изделиях, где его смысл "сыновняя почтительность" не вызывает сомнения.

100 ЛЕТ РОССИЙСКО-КОРЕЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Б. ПАК (Россия)

Русско-корейских договор о дружбе и торговле 1884 г. и договор о сухопутной торговле 1888 г. сыграли важную роль в развитии русско-корейских экономических, политических и культурных связей. Лейтмотивом политики России XIX в. в корейском вопросе было противодействие экспансионистской политике цинского Китая, установлению японского господства и усилению в Корее позиции враждебных России западных держав, в первую очередь Англии.

На рубеже XIX и XX вв. Россия продолжала оказывать противодействие агрессивным устремлениям Японии и до русско-японской войны 1904 - 1905 гг. служила главным внешнеполитическим препятствием японской агрессии в Корее. Корейское правительство пыталось сохранить независимость страны, но после установления японского протектората перестало играть самостоятельную роль во внешней политике. Царская же Россия после поражения в русско-японской войне лишилась возможности помешать установлению японского господства и аннексии Кореи в 1910 г.

После аннексии Кореи Япония объявила о прекращении действий всех русско-корейских договоров и соглашений. Но это не помешало развитию добрососедских отношений между народами России и Кореи после 1917 г. Советское государство

стр. 30


выступило в поддержку корейского освободительного движения.

Новый этап советско-корейских отношений наступил после освобождения в августе 1945 г. Кореи от японского господства, когда на Корейском полуострове образовались два государства - КНДР и РК. СССР признал КНДР и в 1961 г. подписал с ней Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. С тех пор СССР придерживался односторонней ориентации на Северную Корею. Только в 1990 г. были установлены дипломатические отношения с РК.

В конце 80-х гг. XX в. стали восстанавливаться отношения с КНДР. В 2000 г. между РФ и КНДР был подписан новый Договор о дружбе, сотрудничестве и добрососедстве. С этого времени в рамках российско-южнокорейских и российско-северокорейских переговоров стали обсуждаться и перспективы трехстороннего сотрудничества (РФ-КНДР-РК).

ЯПОНСКАЯ МОДЕЛЬ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ

Э. МОЛОДЯКОВА (Россия)

В Японии всегда традиционно сосуществовали синтоизм и буддизм, конфуцианство и даосизм. В стране никогда не было единой религиозной организации, подчиняющей и контролирующей всю жизнь человека. Японцам свойственен религиозный плюрализм, препятствующий возникновению религиозных распрей. Они не рассматривают какую-либо религию как абсолют и часто придают большее значение форме (обряду, ритуалу), чем содержанию. Во многих случаях вера японцев базируется просто на обычаях и традициях.

При изначально тесной связи религии и государства явной зависимости одной религии от власти до середины XIX в. не было. Однако политика правящих кругов по использованию религии и манипулированию ею на протяжении почти столетия (60-е гг. XIX в. - первая половина XX в.) дает негативный опыт, небезынтересный для многих стран в настоящее время. Попытка правящих кругов нарушить сложившийся веками баланс между синто и буддизмом шла вразрез с адаптивным, религиозным сознанием японцев, что не позволило разрушить древнюю традицию сосуществования религий.

Многие конфликты, возникающие в различных частях земного шара, уходят корнями в противостояние религий. Существующий в Японии баланс между религиями - пример веротерпимости, которой катастрофически не хватает большей части человечества.

ЯДЕРНЫЙ КРИЗИС В КОРЕЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ

А. ЖЕБИН (Россия)

Корейский полуостров всегда входил в сферу национальных интересов России, которые заключаются в обеспечении мира и стабильности в районах, расположенных по периметру ее границ, поддержании добрососедских отношений взаимовыгодного сотрудничества с сопредельными государствами. Обострение ситуации в Корее, а тем более военные конфликты на полуострове неизбежно отрицательно сказывались на безопасности России, вынуждали ее принимать дополнительные меры по ее укреплению. Поэтому России вряд ли нужно стесняться того факта, что у нее есть свои, вполне законные интересы на Корейском полуострове. Уже в силу только одного географического фактора эти интересы ничуть не менее значимы и обоснованны, чем у стран, отделенных от Кореи морями и даже океанами.

Оба ядерных кризиса в Корее - 1993 - 1994 гг. и нынешний - вызваны, в первую очередь, попытками США утвердить свое доминирование на всем Корейском полуострове, помешать дальнейшей нормализации между Севером и Югом Кореи. Набиравшие силу тенденции к дальнейшему ослаблению напряженности и укреплению безопас-

стр. 31


ности на Корейском полуострове и в Северо-Восточной Азии (СВА) в целом явно не устраивали те круги в США, которые после прихода к власти администрации Дж. Буша положили в основу американской внешней политики ставку на нанесение превентивных ударов и смену неугодных американцам режимов. Такая линия США объясняется тем, что в настоящее время, как и в начале 90-х гг. прошлого века, продолжение процесса нормализации в Корее неизбежно поставило бы под вопрос мотивы продолжения американского военного присутствия на Юге полуострова, лишало бы американцев единственного более или менее серьезного аргумента, оправдывающего создание ПРО Северо-Восточной Азии (СВА) и национальной ПРО. Выход американских вооруженных сил с их высокоточным оружием нового поколения на сухопутную границу с Китаем и с Россией привел бы к кардинальным изменениям военно-политической обстановки в этом регионе и во всем АТР.

Позиция Москвы заключается в том, что обеспечение безъядерного статуса Корейского полуострова, соблюдение там режима нераспространения оружия массового уничтожения при безусловном сохранении в этом регионе мира, безопасности и стабильности, отвечают интересам корейского народа и всего человечества. Россия выступает за политико-дипломатическое урегулирование кризиса. В Москве твердо убеждены в том, что, например, военным путем проблемы разоружения и укрепления режимов нераспространения не решить. Если первая корейская война окончательно похоронила антигитлеровскую коалицию, то второй крупномасштабный конфликт в Корее может окончательно добить едва начавшуюся утверждаться, а затем подорванную нападением США на Ирак антитеррористическую коалицию и подарить миру новое издание "холодной войны". История международных отношений на Дальнем Востоке за последние полвека достаточно убедительно продемонстрировала, что прочный мир и стабильность в регионе могут быть обеспечены лишь при условии достижения разумного компромисса и учета законных интересов безопасности всех расположенных там государств. Вряд ли иной подход к решению существующих в регионе проблем, в том числе корейской, может встретить поддержку со стороны России.

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЕЙ И КНДР: БЕЗОПАСНОСТЬ НА КОРЕЙСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ

ЯН ЕН ХИ (Россия)

Традиционно Россия в глазах северокорейского народа расценивалась как дружественная страна-союзник. Однако после "холодной войны" и с установлением дипломатических связей Москвы с Сеулом, России и КНДР дружба охладела.

Пхеньян, который потерял своего верного друга, практически оказался в полной политической и экономической изоляции в новом мире и болезненно реагировал на каждый новый шаг сближения Москвы с Сеулом.

В связи с этим Пхеньян выстраивал свой собственный внутренний и внешний политический режим, в частности, активно начал вступать в контакт с США и европейскими странами. В октябре 1994 г. в Женеве было подписано северокорейско-американское рамочное соглашение, которое стало правовой основой для движения по пути решения проблем корейского полуострова. Однако невыполнение обязательств соглашения со стороны США обострило обстановку в этом регионе. В результате чего здесь остро соприкоснулись геополитические интересы крупнейших стран - США, России, Китая и Японии.

Естественно, в политике России в отношении к Корее тоже происходили изменения. В современных условиях начала XXI в. чрезвычайно актуальным и интересным с политической точки зрения является исследование изучения интересов России в решении корейской проблемы, ее дипломатических отношений с Республикой Корея и КНДР, ее потенциальные возможности влияния на события в этом регионе. Можно предположить то, что характер взаимоотношений наших двух стран будет иметь немаловажное влияние на безопасность на корейском полуострове.

РОССИЯ И АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН

[В. ЯШКИН] (Россия)

За последние два десятилетия роль региона в мировой экономике и политике значительно возросла, что можно объяснить, прежде всего, его огромным ресурсным потенциалом, высоким экономическим динамизмом образующих его стран и ключевыми позициями, которые занимают эти страны, в новом витке научного и технического прогресса и в новой системе международного разделения труда.

В регионе сложилась довольно эффективная модель ступенчатого экономического развития. Согласно этой модели импульсы к структурным сдвигам, которые возникают в передовых центрах (США и Япония) переносятся в научно-исследовательский сектор (НИС) и затем, хотя и в ослабленном и деформированном виде - в страны АСЕАН. Таким образом менее эффективные секторы экономики, которые не представляют специфического интереса для центра, переносятся на периферию.

В настоящее время в регионе происходят процесс интернационализации и, что не менее важно, экономическая интеграция, которая перемещается сейчас в отрасли обрабатывающей промышленности, особенно высокотехнологические, и в сферу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

Интернационализация экономики региона идет с минимальным участием России, что может быть объяснено в основном структурными факторами, т.е. технологической и институциональной неготовностью российской экономики к активному

стр. 32


участию в новой системе международного разделения труда (МРТ), которая формируется сейчас под влиянием современной научно-технической революции (НТР).

Определенные проблемы создают остатки экономического кризиса в России, которые пока не устранены, и отсутствие четкой долгосрочной стратегии и эффективного механизма для дальнейшего развития экономического сотрудничества с Китаем.

Современное состояние экономических отношений России с Японией можно считать критическим, поскольку помимо политических факторов, которые по-прежнему играют негативную роль, существуют важные экономические причины, которые также объясняют нынешний затор в экономических отношениях. Речь идет о расширяющемся технологическом разрыве между двумя странами, различных подходах к стратегии экономического развития и растущем расхождении экономических механизмов.

Экономические отношения со странами АСЕАН стоят практически на точке замерзания. Масштабы взаимной торговли имеют тенденцию к понижению, тогда как другие формы экономического сотрудничества практически отсутствуют.

Теперь, когда экономическая ситуация в нашей стране улучшается, возникают новые возможности для расширения и совершенствования экономического сотрудничества с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

КОРЕЙСКАЯ ДИАСПОРА В РОССИИ ПОСЛЕ РАСПАДА СССР

П. ЛЕШАКОВ (Россия)

В России мощная волна корейской миграции возникла в 90-е гг. после распада Советского Союза. Всех корейских иммигрантов этого периода можно подразделить на 4 основные группы: корейские мигранты из бывших союзных республик, граждане КНР, являющиеся этническими корейцами, выходцами из северо-восточных провинций Китая, граждане Республики Корея, впервые появившиеся на территории Российской Федерации на рубеже 80-х и 90-х гг., и выходцы из КНДР. К этой новой волне корейских мигрантов в России можно отнести около 50 тыс. человек, что составляет почти половину общей численности корейской диаспоры в России на момент распада СССР (110 тыс. человек). Ныне изучаются численность и основные направления миграционных потоков корейцев, определяются основные мотивы миграции, половозрастная структура, семейный и религиозный состав мигрантов, их образовательный уровень, доходы и социальное положение. Южно-корейские религиозные миссионерские организации становятся отлаженным каналом пополнения диаспоры новыми членами, важнейшими центрами финансовой взаимопомощи и трудоустройства мигрантов.

РОССИЯ - КИТАЙ: ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА МОЖЕТ СТАТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ

Б. ДАГБАИН (Россия)

Проблемы сотрудничества между регионами России и Китая обусловлены особенностями их внутреннего развития. Со стороны Китая: ограниченность природных ресурсов, низкая стоимость и огромные ресурсы рабочей силы, постепенное освоение высоких технологий, растущий экспортный потенциал, наращивание военной мощи и все более масштабное негативное воздействие на глобальную экологическую обстановку. Для восточных регионов России характерны богатые природные ресурсы, высокий научно-технический потенциал и слаборазвитая, несбалансированная экономика, низкая плотность населения и, как следствие, ограниченность трудовых ресурсов.

Это заставляет особенно внимательно рассматривать демографическую проблему. Проблема миграции китайцев на территорию России приобрела актуальность в 1990-х гг. Демографическая проблема является важнейшим неэкономическим фактором в межрегиональных экономических связях и, безусловно, носит стратегически важный для страны характер. Так, общее население России составляет менее 150 млн, в то время как в Китае живет более 1,2 млрд. человек. Огромная разница демографического потенциала еще более очевидна при сравнении населения Сибири и Дальнего Востока с приграничными провинциями Китая. В 1993 г. всего в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке проживало 17 млн. человек, а в трех Северо-Восточных провинциях Китая - 102 млн. человек. В целом разительный контраст между численностью населения восточных регионов России и Северо-Восточного Китая потенциально может превратить демографический фактор в серьезную проблему во взаимоотношениях двух стран.


© biblio.kz

Permanent link to this publication:

https://biblio.kz/m/articles/view/КИТАЙ-ЯПОНИЯ-КОРЕЯ-И-ДРУГИЕ-СТРАНЫ-ВОСТОЧНОЙ-АЗИИ

Similar publications: LKazakhstan LWorld Y G


Publisher:

Цеслан БастановContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://biblio.kz/Ceslan

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

КИТАЙ, ЯПОНИЯ, КОРЕЯ И ДРУГИЕ СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ // Astana: Digital Library of Kazakhstan (BIBLIO.KZ). Updated: 11.05.2023. URL: https://biblio.kz/m/articles/view/КИТАЙ-ЯПОНИЯ-КОРЕЯ-И-ДРУГИЕ-СТРАНЫ-ВОСТОЧНОЙ-АЗИИ (date of access: 05.03.2024).

Found source (search robot):


Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Цеслан Бастанов
Atarau, Kazakhstan
345 views rating
11.05.2023 (298 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes
Related Articles
ПОЛИТИКА КАЗАХСТАНА НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ И КАЗАХСТАНСКО-ЕГИПЕТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Yesterday · From Цеслан Бастанов
ЭФИОПИЯ: ЭТНОПОЛИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В ШТАТЕ ГАМБЕЛЛА
2 days ago · From Цеслан Бастанов
МЭР ЛОНДОНА - МУСУЛЬМАНИН
4 days ago · From Цеслан Бастанов
"ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО" В ЛИВИИ
8 days ago · From Цеслан Бастанов
ИСЛАМСКИЕ ФИНАНСЫ И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ
Catalog: Экономика 
11 days ago · From Цеслан Бастанов
ИСЛАМСКАЯ ФИНАНСОВАЯ МОДЕЛЬ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Catalog: Экономика 
12 days ago · From Цеслан Бастанов
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ В ЯПОНИИ
14 days ago · From Цеслан Бастанов
XII СЪЕЗД КПВ В ОЦЕНКАХ ПОЛИТИКОВ И УЧЕНЫХ
15 days ago · From Цеслан Бастанов
XII CONGRESS OF THE CPV IN THE ASSESSMENTS OF POLITICIANS AND SCIENTISTS
Catalog: История 
15 days ago · From Цеслан Бастанов
СОВЕТСКИЕ ЛЕТЧИКИ В НЕБЕ КИТАЯ
17 days ago · From Цеслан Бастанов

New publications:

Popular with readers:

News from other countries:

BIBLIO.KZ - Digital Library of Kazakhstan

Create your author's collection of articles, books, author's works, biographies, photographic documents, files. Save forever your author's legacy in digital form. Click here to register as an author.
Library Partners

КИТАЙ, ЯПОНИЯ, КОРЕЯ И ДРУГИЕ СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
 

Editorial Contacts
Chat for Authors: KZ LIVE: We are in social networks:

About · News · For Advertisers

Digital Library of Kazakhstan ® All rights reserved.
2017-2024, BIBLIO.KZ is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Kazakhstan


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of affiliates, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. Once you register, you have more than 100 tools at your disposal to build your own author collection. It's free: it was, it is, and it always will be.

Download app for Android