Практически со всеми странами АСЕАН (кроме Брунея) Россия в разное время подписала торговые соглашения и сопутствующие им документы по различным аспектам двусторонних экономических отношений (например, о поощрении и взаимной защите капиталовложений, об избежании двойного налогообложения и другие), соглашения по научно-техническому, культурному сотрудничеству, а с некоторыми странами региона (Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Малайзия, Таиланд) - соглашения (меморандумы) об основах военно-технического сотрудничества, предусматривающие создание соответствующих совместных комиссий. Практически со всеми странами заключены также соглашения о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. У некоторых государств АСЕАН установились и активно развиваются прямые экономические связи с российскими регионами Сибири и Дальнего Востока.
В целом, если оценивать состояние двустороннего сотрудничества России со странами АСЕАН, можно констатировать, что его потенциал используется далеко не полностью. Товарооборот между Россией и отдельными странами региона составляет от десятков до нескольких сотен миллионов долларов США. Такое положение, конечно, не устраивает российскую сторону. Сложности с проникновением наших товаров (кроме сырьевых ресурсов) на западные рынки из-за жесткой конкуренции объективно вынуждают российских промышленников и предпринимателей поворачиваться лицом к востоку и, в частности, устанавливать более широкие экономические связи не только с экономическими "тяжеловесами" в АТР (Китай, Япония, Республика Корея), но и со странами АСЕАН. При этом следует учесть, что АТР в настоящее время является одним из наиболее динамично развивающихся регионов мира, а, следовательно, развитие экономических отношений России со странами АСЕАН принесет ей несомненную выгоду.
В последние годы принимаются активные меры для того, чтобы интенсифицировать экономическое сотрудничество России со странами АСЕАН. Об этом свидетельствуют многочисленные факты. Укажем лишь на некоторые из ни ...
Читать далее