ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Во время Великой Отечественной войны железнодорожный транспорт широко использовался для массовых оперативных перевозок войск и грузов снабжения. Каждая стратегическая операция требовала доставки из глубины страны только по железной дороге до 500 тыс. вагонов с войсками и воинскими грузами. В военный период железнодорожный транспорт выполнил свыше 70% общего объема перевозок 1 . Бесперебойно работали железнодорожники, воины железнодорожных войск и органы военных сообщений. В системе железнодорожных перевозок особое место занимала эвакуация - она приравнивалась к оперативным перевозкам. С первого дня войны началась санитарная эвакуация раненых и больных в тыл страны, а также движение порожних военно-санитарных поездов из тыла в сторону фронта. Уже 22 июня 1941 г., когда на станцию Львов начали прибывать раненые из-под Равы - Русской и других пунктов, по распоряжению военного коменданта станции Львов был сформирован первый военно-санитарный поезд (ВСП), состоявший из классных и грузовых вагонов, для направления в Киев. Начальником поезда был назначен военный врач Ф. Г. Кротков 2 . 24 июня 1941 г. Народный Комиссариат путей сообщения (НКПС) дал указание железным дорогам сформировать 288 военно-санитарных поездов (150 постоянных и 138 временных). Для них выделили 6 тыс. вагонов и определили штат железнодорожников 3 . Мобилизационным планом предусматривалось формирование в месячный срок 164 постоянных и 136 временных военно-санитарных поездов. Фактически в течение первого месяца войны было сформировано 158 постоянных и 101 временный военно-санитарный поезд 4 . Одной из причин задержек при формировании военно-санитарных поездов было несвоевременное обеспечение их необходимым специальным оборудованием и имуществом, поставляемым управлениями Наркомата обороны (НКО). К началу 1942 г. в эксплуатации находилось 305 постоянных и 140 временных военно-санитарных поездов 5 . Военно-санитарным поездам по указанию Главного военно-санитарного управления и Центрального Управления в ... Читать далее
____________________

Эта публикация была размещена на Либмонстре в другой стране и показалась интересной редакторам.

Полная версия: https://biblioteka.by/m/articles/view/ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ-ПЕРЕВОЗКИ-В-ГОДЫ-ВЕЛИКОЙ-ОТЕЧЕСТВЕННОЙ-ВОЙНЫ
Қазақстан Желіде · 1390 дней(я) назад 0 1344
Комментарии профессиональных авторов:
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Комментарии посетителей библиотеки




Действия
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Публикатор
Қазақстан Желіде
Астана, Казахстан
04.03.2021 (1390 дней(я) назад)
Ссылка
Постоянный адрес данной публикации:

https://biblio.kz/blogs/entry/ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ-ПЕРЕВОЗКИ-В-ГОДЫ-ВЕЛИКОЙ-ОТЕЧЕСТВЕННОЙ-ВОЙНЫ


© biblio.kz
 
Партнёры Библиотеки

BIBLIO.KZ - Цифровая библиотека Казахстана

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
 

Контакты редакции
Чат авторов: KZ LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Цифровая библиотека Казахстана © Все права защищены
2017-2024, BIBLIO.KZ - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие Казахстана


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android