ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Во время Великой Отечественной войны железнодорожный транспорт широко использовался для массовых оперативных перевозок войск и грузов снабжения. Каждая стратегическая операция требовала доставки из глубины страны только по железной дороге до 500 тыс. вагонов с войсками и воинскими грузами. В военный период железнодорожный транспорт выполнил свыше 70% общего объема перевозок 1 . Бесперебойно работали железнодорожники, воины железнодорожных войск и органы военных сообщений. В системе железнодорожных перевозок особое место занимала эвакуация - она приравнивалась к оперативным перевозкам. С первого дня войны началась санитарная эвакуация раненых и больных в тыл страны, а также движение порожних военно-санитарных поездов из тыла в сторону фронта. Уже 22 июня 1941 г., когда на станцию Львов начали прибывать раненые из-под Равы - Русской и других пунктов, по распоряжению военного коменданта станции Львов был сформирован первый военно-санитарный поезд (ВСП), состоявший из классных и грузовых вагонов, для направления в Киев. Начальником поезда был назначен военный врач Ф. Г. Кротков 2 . 24 июня 1941 г. Народный Комиссариат путей сообщения (НКПС) дал указание железным дорогам сформировать 288 военно-санитарных поездов (150 постоянных и 138 временных). Для них выделили 6 тыс. вагонов и определили штат железнодорожников 3 . Мобилизационным планом предусматривалось формирование в месячный срок 164 постоянных и 136 временных военно-санитарных поездов. Фактически в течение первого месяца войны было сформировано 158 постоянных и 101 временный военно-санитарный поезд 4 . Одной из причин задержек при формировании военно-санитарных поездов было несвоевременное обеспечение их необходимым специальным оборудованием и имуществом, поставляемым управлениями Наркомата обороны (НКО). К началу 1942 г. в эксплуатации находилось 305 постоянных и 140 временных военно-санитарных поездов 5 . Военно-санитарным поездам по указанию Главного военно-санитарного управления и Центрального Управления в ... Читать далее
____________________

Эта публикация была размещена на Либмонстре в другой стране и показалась интересной редакторам.

Полная версия: https://biblioteka.by/m/articles/view/ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ-ПЕРЕВОЗКИ-В-ГОДЫ-ВЕЛИКОЙ-ОТЕЧЕСТВЕННОЙ-ВОЙНЫ
Қазақстан Желіде · 1360 days ago 0 1320
Professional Authors' Comments:
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Library guests comments




Actions
Rate
0 votes
Publisher
Қазақстан Желіде
Астана, Kazakhstan
04.03.2021 (1360 days ago)
Link
Permanent link to this publication:

https://biblio.kz/blogs/entry/ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ-ПЕРЕВОЗКИ-В-ГОДЫ-ВЕЛИКОЙ-ОТЕЧЕСТВЕННОЙ-ВОЙНЫ?lang=en


© biblio.kz
 
Library Partners

BIBLIO.KZ - Digital Library of Kazakhstan

Create your author's collection of articles, books, author's works, biographies, photographic documents, files. Save forever your author's legacy in digital form. Click here to register as an author.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
 

Editorial Contacts
Chat for Authors: KZ LIVE: We are in social networks:

About · News · For Advertisers

Digital Library of Kazakhstan ® All rights reserved.
2017-2024, BIBLIO.KZ is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Kazakhstan


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of affiliates, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. Once you register, you have more than 100 tools at your disposal to build your own author collection. It's free: it was, it is, and it always will be.

Download app for Android