В последнее время на страницах печати нередко публикуются материалы, в которых проявляется озабоченность тем, что учащиеся многих общеобразовательных школ мало двигаются, недостаточно занимаются физической культурой и спортом. Исключение составляют лишь те, кто учится в детско-юношеских спортивных школах или регулярно посещает школьные спортивные секции.
А как быть с остальными? Как обеспечить каждому ученику ежедневный заряд бодрости, минимум двигательных действий, способствующих повышению работоспособности, преодолению утомляемости, наступающей во время учебных занятий?
В статье "Как продлить урок здоровья?", опубликованной в "Известиях", поставлен важный вопрос: где взять время на спорт? Передовые школы и учителя уже ищут и находят ответ на этот вопрос. При тех же двух уроках физкультуры в неделю они успешно решают задачи массового охвата учащихся физкультурой и спортом. Эффективная система физического воспитания школьников создана в Криулянской средней школе N 1 Молдавской ССР. В эту систему входят уроки физкультуры, работа спортивных секций, кружки физической культуры для младших школьников, оздоровительные мероприятия во время учебного дня, массовые спортивные праздники, смотры и соревнования между классами. Занятия физической культурой в этой школе - забота не только учителей физвоспитания, в нее вовлечены все учителя, сами учащиеся, их родители. Так организуется работа по физическому воспитанию и в школе N 5 Даугавпилса Латвийской ССР, 39-й средней школе Севастополя, Саратенской средней школе Теленештского района Молдавской ССР, 36-й средней школе Львова, 228-й школе Баку, 201-й - Ленинграда и многих других.
Но результаты работы многих школ в развитии массовости физкультурных занятий еще не соответствуют требованиям жизни, хотя материальная их база за последние годы и улучшилась. Но материальная база сама по себе - еще не гарантия успеха. Нужны организаторские усилия местных органов народного образования, которые должны преодолеть инертность некоторых рук ...
Читать далее