Проведённый нами анализ научной литературы по изучаемой проблеме показывает, что на сегодняшний день наблюдается значительный рост исследовательского интереса к вопросам формирования и развития профессионально имиджевого аспекта различных специалистов, среди которых особое место занимают современные педагогические кадры. Вместе с тем, несмотря на относительное обилие научных изысканий диапазон терминологического аппарата довольно разноплавный и порой трактуется неоднозначно, т.е. существует множество подходов раскрывающие, например такое основное понятие в этом направлении, как профессиональный имидж. Кроме того, на сегодняшний день понятие имиджевый потенциал в основном применяется относительно каких-либо государств, городов, компаний, учебных учреждений, рабочих коллективов пр. [6; 7; 9]. При этом, данный термин довольно мало используется относительно личности человека. В связи с этим, в рамках исследования, на наш взгляд, полагается целесообразным рассмотреть более подробно сущность и понятие изучаемых явлений, а с учётом дефицита в научных источниках исследований посвящённых профессионально-имиджевому потенциалу учителя начального образования данное понятие рассмотрим преимущественно через основополагающий термин этого направления - профессиональный имидж.
Так, одно из первых научное определение и обоснование сущности понятия имидж замечено преимущественно в трудах зарубежных психологов. В частности, Э. Бернейз под данным термином подразумевал процесс создания профессиональной репутации человека с целью его идентификации и привлечения необходимого внимания [11]. Многие исследователи раскрывают профессиональный имидж, как совокупность представлений, знаний и предположений человека об объекте из его окружения [1; 3]. В то же время, для привлечение внимания к понятию профессиональный имидж в различных областях знаний обусловлено необходимостью выделения действенных механизмов влияния положительного образа субъекту деятельности с цел ...
Читать далее