Социокультурное значение понятия профессиональный имидж, в основном связано с достижениями личностью высокого уровня общей и профессиональной культуры. А поскольку подавляющему большинству специалистов присущ недостаточный уровень профессиональной культуры, то при таком положении дел понятие имидж, которое, по его мнению, включает в своё содержание и необходимость непрерывного самосовершенствования, не могло широко войти в практику использования его специалистами разных рангов. Одной из причин этого исследователь выделяет неправильное понимание многими руководителями акта самопрезентации, как важной составляющей профессионального имиджа. В свою очередь, самопрезентация рассматривается, как умение личности адекватно подавать себя.
Рассматривая имидж как сложившийся в массовом сознании образ кого-то, что имеет эмоциональную окраску и характер стереотипа, можно предположить, что создание профессионального имиджа не самоцель для современного специалиста. Однако обладание им составляет достаточно существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл. Вследствие этого, многие авторы рассматривают заботу о собственном имидже как попытку оставить положительный след в сознании других людей на основании наилучшей самопрезентации своей личности, таких качеств, которые положительно воспринимаются и могут составить имиджевый потенциал личности. Не случайно, помимо различных аспектов отношения и уважения личности к себе как ведущих показателей её положительного имиджа, практический смысл последнего усматривается в его глубокой мотивационной компоненте, которая проявляется через функцию личного примера и образца для подражания другими людьми [5].
Обобщая приведённые толкования, можно сделать вывод, что профессиональный имидж - это комплекс своеобразных черт и характеристик различного происхождения, которые являются средством формирования у соответствующей аудитории заданного представления. Из толкований изучаемог ...
Читать далее