Читаем в словаре: джихад - священная война мусульман за веру. Тем, кто хоть как-то знаком с исламом, известно, что в основе этой мировой религии лежит священное писание - Коран. Как и другие священные писания (Библия, Талмуд и др.), он сеет разумное, вечное, то есть воздает должное добру и злу, соответствующим образом наставляет своих последователей. Исходя из этого, джихад есть кампания борьбы со злом и несправедливостью. Однако с тех пор, как религия стала использоваться различными корпоративными группировками или отдельными личностями, джихад тоже стал средством достижения корыстных целей. Причем сплошь и рядом джихад и его воины - моджахеды - стали синонимами кровопролития, вероломства и слепого фанатизма. Это хорошо видно на примерах Афганистана, Кашмира, Чечни и Боснии, а также на примере действий бомбистов Осамы бен Ладена в Кении и Танзании. Попытки доказать правоту солдат джихада через создание атмосферы всеобщей религиозной нетерпимости и террора отвергаются мировым сообществом и вызывают обратную реакцию по сравнению с той, которую ожидали мусульманские экстремисты.
Пакистан, к сожалению, неоднократно демонстрировал мировому сообществу свою "особую" позицию по вопросам терроризма. Ожидалось, что генерал Первез Мушарраф, захвативший власть в стране в октябре 1999 года, займет по отношению к религиозным экстремистам негативную позицию. По некоторым сообщениям, он якобы исповедовал те же взгляды на роль религии в политической и социальной жизни страны, что и в свое время президент Турции Кемаль Ататюрк. Надо отметить, что в течение довольно долгого времени он никак не опровергал эти сообщения.
ТЕРРОРИЗМ ИЛИ ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ БОРЬБА?
Коррективы в первоначальные оценки взглядов генерала были внесены во время кратковременного визита в Пакистан в марте 2000 года президента США Клинтона. В ответ на требование американского президента, чтобы Пакистан занял ясную позицию по проблеме терроризма, Мушарраф попытался направить обсуждение в русло дискуссии насчет того, чт ...
Читать далее