16 апреля 1783 г. в Риме умер французский нищий, которого еще при жизни, но особенно после смерти считали божьим угодником. Появление нового святого вызвало большое волнение в Италии и на его родине - во Франции. С тех пор церковные деятели и общественность обсуждают этот необычный пример святости.
Биография Бенуа-Жозефа Лабра кажется нетипичной среди житий прочих канонизированных персонажей. Рожденный в крестьянской семье со скромным достатком на севере Франции, он решил посвятить себя монашеской жизни. Однако благочестивому юноше не удалось поступить в известный строгостью своего устава монастырь Траппистов из-за слишком юного возраста, а в других монастырях он не находил душевного успокоения, и в итоге его отсылали под предлогом физической слабости и неготовности к жизни в затворе. В 22 года, в момент, когда все его надежды рушились, Бенуа-Жозеф внезапно понял, что господня воля побуждает его принять долю странника со всеми трудностями, соответствующими этой стезе, и направился в Италию. Там он вел нищенский образ жизни, отказавшись от всех чувственных удовольствий, вообще от забот о собственной плоти, о еде и жилье; в добровольном самоунижении, самоотречении, смирении плоти достиг крайних пределов. Он даже мучил себя, отказываясь избавиться от паразитов, что шокировало его современников и вынуждало биографов искать объяснения этому необычному поведению. В течение тринадцати лет он бродил по дорогам Западной Европы, посещая наиболее известные святилища, но при этом сохранил верность месту, признаваемому сердцем католической религии - Риму. Именно там он отдал богу душу, оставив после себя славу почитаемого святого. Народное воодушевление вкупе с признанием его добродетелей церковными лицами позволяло немедленно открыть процесс канонизации.
Бенуа-Жозеф Лабр не был "типичным" святым, его культ вызывал горячие дискуссии, а его житие католические мыслители признавали чуть ли не уникальным в истории христианства. Процесс канонизации, открывшийся
...
Читать далее