СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПРЕОДОЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ
Нарзикулова Ф.Б.,
доктор философии по психологическим наукам (PhD),
доцент кафедры «Педагогики, Психологии и образовательных технологий» Самаркандского Регионального Центра Повышения и Переподготовки Квалификации Работников Народного Образования, Узбекистан
firuza-narzikulova@mail.ru
В данной статье рассматриваются структурные составляющие профессионального имиджа современного учителя, способствующие преодолению психологических барьеров. В статье, на основе проведенного автором исследования, выделен ряд обобщённых индивидуально-психологических особенностей учителя: стремление к саморазвитию, развитые организаторские способности, способность к саморегуляции, адаптивность личности, коммуникативные способности, умение преодолевать жизненные трудности, способность к рефлексии, которые обеспечивают успешность преодоления возникающих психологических барьеров педагогической деятельности.
Ключевые слова: психологический барьер, профессиональная деятельность учителя, личность учителя, психофизиологическая нагрузка, общение, трудности, психологическое препятствие, психическое состояние, мотив, эмоции и т.д.
STRUCTURAL COMPONENTS OF THE PROFESSIONAL
IMAGE OF A MODERN TEACHER FOR OVERCOMING PSYCHOLOGICAL BARRIERS
This article examines the structural components of the professional image of a modern teacher that contribute to overcoming psychological barriers. In the article, on the basis of the research conducted by the author, a number of generalized individual psychological characteristics of a teacher are highlighted: the desire for self-development, developed organizational skills, the ability to self-regulation, adaptability of the personality, communication skills, the ability to overcome life difficulties, the ability to reflect, which ensure the success of overcoming emerging psychological barriers to ...
Читать далее