Хабаровск: Издатель Хворов А.Г., 2001. 352 с., 291 ил.
Архитектура как часть культурного наследия наших соотечественников за рубежом менее других аспектов освещена в специальной литературе. Книга профессора Н.П. Крадина восполняет этот пробел в отношении дальневосточного русского зарубежья, раскрывая многие неизвестные данные о вкладе русских зодчих в градостроительство на Северо-Востоке Китая (Маньчжурии). В рецензируемой книге рассматриваются малоизвестные страницы развития русской архитектуры в Маньчжурии периода строительства и функционирования Китайско-Восточной железной дороги. Исследуются характер и стилистические особенности русских построек, творчество российских архитекторов и инженеров, церковное православное зодчество. В книге представлены биографии 20 русских зодчих, принявших участие в строительстве Харбина и оставивших заметный след в жизни города, сказочно быстро возникшего на берегу р. Сунгари в связи со строительством КВЖД в начале XX столетия.
Судьбы россиян - архитекторов, инженеров и художников показаны автором в общей мозаике картины дальневосточного русского зарубежья, представленной им как русская Атлантида.
Автор книги профессор Николай Петрович Крадин, заслуженный архитектор России, лауреат ряда смотров-конкурсов по архитектуре, имеет более 450 публикаций и научных работ, в том числе семь монографий, в последние годы - председатель президиума Хабаровского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. По-видимому, интерес его к истории "русского Харбина" возник не случайно: в течение ряда лет он занимался темой историко-архитектурных памятников Дальнего Востока России, и судьбы многих архитекторов привели его в Харбин. Изучая заинтересовавшую его тему, автор не только обратился к историческим архивам Москвы, С.-Петербурга, Хабаровска, но и сам не раз бывал в Харбине и других городах Китая, откуда привез множество снимков тех памятников архитектуры, которые еще сохранились в современном Харбине.
Он собрал старые ...
Читать далее