В настоящее время тема диаспоры русских американцев приобретает особую актуальность в связи с усилением национально-культурных процессов и движений и стремлением к возрождению духовных ценностей и нравственных основ всего русского этноса. Исторический урок, которые россияне получили в результате эпохальных событий начала XX в., свидетельствует о том, что российские культурные ценности успешно конкурируют с западными. Следует учитывать и специфику Азиатско-Тихоокеанского региона, который стал ареной последнего этапа гражданской войны и последующего размещения почти миллионного русского населения в странах Дальнего Востока. На примере локальной российской диаспоры, сложившейся в этом огромном регионе, можно проследить закономерности, тенденции и особенности развития межэтнического взаимодействия и сохранения собственной русской культуры. Социальные катаклизмы, возникшие после второй мировой войны, привели к массовому перемещению русского населения из Европы и Китая на американский континент, на котором уже имелись все предпосылки для деятельности российской диаспоры, возникшей еще в XIX веке. Некоторая часть русских иммигрантов попала в Америку нелегально. Так, в 1893 г. десять каторжников совершили побег с о. Сахалина, власти США разрешили им въезд на постоянное жительство в Америку1 .
Не все крестьяне, приезжавшие из России, отправлялись на фермы, около половины их, не располагая первоначальным капиталом для покупки или аренды земли и не зная местных законов, устраивались работать на горнопромышленные предприятия и прокладке железных дорог или в городах2 . В отличие от коренных американцев, не боявшихся потерять работу, потому что могли тут же отправиться на поиски новой, русские, не зная языка и обычаев, стремились сохранить рабочее место. Они отличались меньшей требовательностью, невысоким уровнем жизни и готовностью работать за более низкую плату. Выходцы из России обычно были заняты на самых тяжелых работах, сопряженных с риском и опасностью для жизни, например ...
Читать далее