Ты скажешь нам: "Тюрчанку ту я знаю хорошо,
Из Самарканда род ее!" Но ты ошибся, брат...
Хафиз
В 1995 году в журнале "Азия и Африка сегодня" была опубликована статья "Линии судьбы" о талантливой молодой женщине, белоруске Марине Костюкевич(*). И сейчас судьба ее продолжает складываться необычно. Напомним: к тому времени, когда журнал рассказал о ней, она успела проучиться год в школе танца в Дели, стать женой афганца-пуштуна, принять ислам и зарегистрировать брак в московской соборной мечети, родить двух очаровательных девочек.
Как о ней узнали в Индии и Иране? Цветной видеофильм, снятый в Таджикистане, в котором Марина исполняла индийский, афганский, иранский и египетский танцы, демонстрировали многократно в этих странах, умножая сонм ее поклонников.
С замужеством танцы, по требованию ее избранника, пришлось забыть. А жаль! Еще долго зрители могли бы наслаждаться ее совершенной пластикой, редкой музыкальностью, способностью перевоплощаться, вживаться в образы, казалось бы, такие далекие от тех, что были рождены ее национальной белорусской культурой. С танцем пришло и знание языков - хинди, дари, фарси. Она, кстати, хорошо говорит на двух последних (дело в том, что танец на Востоке сопровождается инструментально-песенным аккомпанементом, исполнителю надо про себя повторять текст и "вышивать" на мелодической канве пластический образ). Жаль, что ей не довелось обучить танцу своих детей - двух очаровательных девчушек, унаследовавших музыкальность от матери; а ведь она могла бы стать их первой наставницей в постижении искусства танца.
Рисунок - еще одна творческая страсть Марины. В течение ряда лет она успешно писала гуашью восточные (индо-иранские по стилю) миниатюры и маслом по холсту портреты. В миниатюрах она разрабатывает преимущественно лирические сюжеты. Чувство цвета, тонкое цветотоновое построение композиции, врожденное ощущение гармонии, что очень важно в миниатюре, сделало ее работы значительными. Они привлекли к себе внимание многих людей, в том числе ...
Читать далее