Реклама в современном обществе
В наше время реклама стала массовым явлением жизни. Как всякий массовый товар, массовый продукт она значима и сама по себе, и как часть современной культуры, влияющей на сознание общества и каждого человека. Большое место в рекламе занимает образ ребенка: это путь как к детям, так и ко взрослым.
Под рекламой мы подразумеваем неперсонифицированную передачу образной, экспрессивно-суггестивной информации, обычно оплачиваемую и имеющую характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей (Бове, Аренс 1995: 5). У. Уэллс, Дж. Бернет и С. Мориарти считают, что в отношении вопроса о национальных (культурных) отличиях в рекламе постоянно ведутся исследования и возникают даже целые направления, по-разному рассматривающие данную проблему(Уэллс и др. 2001). Они подробно описывают мо-
Серафима Александровна Велькович - студентка факультета социологии Иерусалимского университета.
стр. 95
дель, в соответствии с которой люди во всем мире имеют одни и те же потребности, а в тех или иных странах эти потребности лишь удовлетворяются так или иначе. Согласно этой модели всем присущи общие ощущения, хотя проявляются они у представителей различных культур неодинаково (Лебедев-Любимов 2003: 305). Социокультурные аспекты рекламной деятельности тесно связаны с этическими и эстетическими категориями (Мухина 1997: 15).
Эмоциональное ощущение во многом предопределяет субъектно-объектное. Это понятие имеет как индивидуальный, так и социальный аспекты (Джерси, Джерси 2001: 535), поэтому его следует рассмотреть с разных точек зрения. Для нас "отношение" - внешнее отношение субъекта к объекту, в котором проявляются внутренние отношения субъекта (Философский словарь 1987: 348); восприятие людей, предметов и явлений, значительную роль в котором играет эмоциональный компонент, порождаемый путем осознания отношения (Словарь... 1997: 376). Опираясь на труды Л. И. Божович (Божович 1968), Л. С. Выготского (Вы ...
Читать далее