Конечно же, ландшафтная теория этногенеза Гумилёва позволяет очень многое объяснить. Условия проживания и жизнедеятельности человека действительно определялись ландшафтом, природными катаклизмами и многими другими факторами. Эти условия, в свою очередь, сказывались на коллективном бессознательном нации. Ведь оно закреплялось прочно в её языковой картине мира (в мировоззрении, запечатленном в языке). Бессознательные же лингвопсихические установки национальной языковой картины мира (ЯКМ) фактически и управляют созреванием лобных долей полушарий мозга и формируют в них структуры, ответственные за бессознательное поведение человека. Например, присущее детям неразличение ощущений и чувств закрепляется и у взрослых индивидуумов, если это различие четко не закреплено в национальной ЯКМ (НЯКМ). Тем самым консервируется детское аффективное восприятие действительности и формируется психическая инфантильность. Этому же содействует и не полное созревание левой лобной доли коры мозга, ответственной за критическое восприятие действительности. И оно имеет место, именно, из-за дефицита в НЯКМ бессознательных лингвопсихических установок, стимулирующих развитие критического мышления и заставляющих детей критически воспринимать любую информацию.
Такое исторически сложившееся коллективное мировосприятие, проявляющееся в поведении всех будущих поколений нации (в ее ментальности), весьма консервативно. Его нельзя изменить, не только миграцией нации в новые ландшафтные условия (для этого требуется смена очень большого количества поколений), но и с помощью языковой прививки:
«Мы считаем, что этнический генотип (этнотип, – П.Д.) оказывается сильнее языковой «вакцины» и этнические варианты одного и того же языка претерпевают большие изменения, нежели национальные характеры и менталитеты народов, которым ходом истории был навязан чужой язык. Отличия ЯКМ этнических вариантов одного языка лучше просматриваются и описываются не в терминах формального лингвистического описания, а в более отвлечён ...
Читать далее