МУХАМЕД-ГАЯЗ ИСХАКИ: ИЗ ПОЛИТИЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЯ
Историко-политический очерк Республики Идель-Урала Тюрко-татары, входившие в состав территории бывшей России, занимали третье место по количеству среди великорусов и украинцев до революции, а до туркестанского голода в 1919 г. и до голода на Волге в 1921 г. и голода в Крыму в 1923 г.1 оно2 выражалось в круглых цифрах 30 миллионов. По большевистским данным, от голода и его последствий погибло в Туркестане и Казакстане3 два миллиона, а на Волге, Урале и в Крыму немного больше двух миллионов человек. Так как последствия голода (разные болезни, как-то: тиф, холера, цинга и пр.) в тюркских областях продолжались до 1926 г., то убыль тюркского народа выразится цифрой в 5 млн. душ. Вся эта масса хотя и составляет одну национальность (турецкую4 ) и имеет одну письменность, один язык, одну историю, одну религию, но она еще не потеряла племенное различие, что помогло русскому правительству отделить их друг от друга как в управлении, так и политически, но эта же разделительная политика как реакцию вызвала объединительные тенденции у разных племен. Племена эти следующие: татары (казанские, крымские, сибирские), мещеры5 , башкиры, казак-киргизы, кара-киргизы6 , кара-калпаки, узбеки, туркмены, кумыки, ногайцы, азербайджанцы. Весь этот народ (кроме азербайджанцев) говорит на северном наречии турецкого языка и отличается друг от друга только образом жизни; одни ведут кочевой образ жизни, другие - полукочевой, третьи - оседлую жизнь. Царское правительство страшно боялось сознания их единства и всеми силами старалось их отделить друг от друга. Например, хотя татары, казак-киргизы исповедовали одну религию - Ислам, им запрещено было входить в одно религиозное управление. Получившим образование в Турции или в Туркестане запрещено было занимать духовные посты на Волге и Урале; получившим образование на Волге запрещено было быть учителями и муллами в Туркестане и в Киргизстане7 . Но народ созна[ва]л свое единство и стремился к культурному и политическому объединению. Казанские татары, с ... Читать далее
____________________

Эта публикация была размещена на Либмонстре в другой стране и показалась интересной редакторам.

Полная версия: https://libmonster.ru/m/articles/view/МУХАМЕД-ГАЯЗ-ИСХАКИ-ИЗ-ПОЛИТИЧЕСКОЙ-БИОГРАФИИ-ПИСАТЕЛЯ
Қазақстан Желіде · 1143 дней(я) назад 0 1188
Комментарии профессиональных авторов:
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Комментарии посетителей библиотеки




Действия
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Публикатор
Қазақстан Желіде
Астана, Казахстан
23.03.2021 (1143 дней(я) назад)
Ссылка
Постоянный адрес данной публикации:

https://biblio.kz/blogs/entry/МУХАМЕД-ГАЯЗ-ИСХАКИ-ИЗ-ПОЛИТИЧЕСКОЙ-БИОГРАФИИ-ПИСАТЕЛЯ


© biblio.kz
 
Партнёры Библиотеки

BIBLIO.KZ - Цифровая библиотека Казахстана

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
МУХАМЕД-ГАЯЗ ИСХАКИ: ИЗ ПОЛИТИЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЯ
 

Контакты редакции
Чат авторов: KZ LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Цифровая библиотека Казахстана © Все права защищены
2017-2024, BIBLIO.KZ - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие Казахстана


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android