МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ В СИСТЕМЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методология истории как научная и учебная дисциплина возникла на рубеже XIX-XX вв. вместе с широким осознанием в научном обществе своеобразия исторического познания 1 , что и определило ее значение в системе гуманитарного знания. Исследуя природу исторического и, более широко, гуманитарного знания, методология предлагает некоторые опорные пункты для суждений об общем состоянии исторической науки, тенденциях и закономерностях ее развития, научного и социального статуса. Однако методология истории не просто регистрирует это состояние. Ее значение заключается в выработке концептуальных положений, оказывающих прямое или косвенное влияние на трансформацию исторической дисциплины, что приобретает особую актуальность в наше время историографической революции, возможно, самой масштабной из всех, которые когда-либо переживала историческая наука 2 . Обстоятельный анализ проблем методологии истории - предмет специального исследования. Я лишь отмечу динамизм развития методологии, быструю смену исследовательских ориентаций и методологических приоритетов 3 , что порождает то состояние неопределенности, которое является непременным атрибутом всякой революции, в том числе историографической. Эта неопределенность рельефно проявилась в новейшей французской историографии. В опубликованных "новыми" "Анналами" программных редакционных статьях "История и социальная наука: крутой поворот" (1988) и "Будем экспериментировать" (1989) был обоснован субъективистский поворот в понимании и изучении истории. Констатируя, что изучение прошлого в последние годы "прогрессировало в таких многих и различных направлениях, что исчез имплицитный консенсус, на котором базировалось единство социального, идентифицированного с реальным" 4 , редакторы журнала в качестве своей главной цели выражали стремление установить новые основания исторической науки. Могильницкий Борис Георгиевич - доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории древнего мира, средних веков и методологии истории Том ... Читать далее
____________________

Эта публикация была размещена на Либмонстре в другой стране и показалась интересной редакторам.

Полная версия: https://libmonster.ru/m/articles/view/МЕТОДОЛОГИЯ-ИСТОРИИ-В-СИСТЕМЕ-УНИВЕРСИТЕТСКОГО-ОБРАЗОВАНИЯ
Қазақстан Желіде · 1256 дней(я) назад 0 1199
Комментарии профессиональных авторов:
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Комментарии посетителей библиотеки




Действия
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Публикатор
Қазақстан Желіде
Астана, Казахстан
16.06.2021 (1256 дней(я) назад)
Ссылка
Постоянный адрес данной публикации:

https://biblio.kz/blogs/entry/МЕТОДОЛОГИЯ-ИСТОРИИ-В-СИСТЕМЕ-УНИВЕРСИТЕТСКОГО-ОБРАЗОВАНИЯ


© biblio.kz
 
Партнёры Библиотеки

BIBLIO.KZ - Цифровая библиотека Казахстана

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ В СИСТЕМЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 

Контакты редакции
Чат авторов: KZ LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Цифровая библиотека Казахстана © Все права защищены
2017-2024, BIBLIO.KZ - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие Казахстана


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android