МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ В СИСТЕМЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методология истории как научная и учебная дисциплина возникла на рубеже XIX-XX вв. вместе с широким осознанием в научном обществе своеобразия исторического познания 1 , что и определило ее значение в системе гуманитарного знания. Исследуя природу исторического и, более широко, гуманитарного знания, методология предлагает некоторые опорные пункты для суждений об общем состоянии исторической науки, тенденциях и закономерностях ее развития, научного и социального статуса. Однако методология истории не просто регистрирует это состояние. Ее значение заключается в выработке концептуальных положений, оказывающих прямое или косвенное влияние на трансформацию исторической дисциплины, что приобретает особую актуальность в наше время историографической революции, возможно, самой масштабной из всех, которые когда-либо переживала историческая наука 2 . Обстоятельный анализ проблем методологии истории - предмет специального исследования. Я лишь отмечу динамизм развития методологии, быструю смену исследовательских ориентаций и методологических приоритетов 3 , что порождает то состояние неопределенности, которое является непременным атрибутом всякой революции, в том числе историографической. Эта неопределенность рельефно проявилась в новейшей французской историографии. В опубликованных "новыми" "Анналами" программных редакционных статьях "История и социальная наука: крутой поворот" (1988) и "Будем экспериментировать" (1989) был обоснован субъективистский поворот в понимании и изучении истории. Констатируя, что изучение прошлого в последние годы "прогрессировало в таких многих и различных направлениях, что исчез имплицитный консенсус, на котором базировалось единство социального, идентифицированного с реальным" 4 , редакторы журнала в качестве своей главной цели выражали стремление установить новые основания исторической науки. Могильницкий Борис Георгиевич - доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории древнего мира, средних веков и методологии истории Том ... Читать далее
____________________

Эта публикация была размещена на Либмонстре в другой стране и показалась интересной редакторам.

Полная версия: https://libmonster.ru/m/articles/view/МЕТОДОЛОГИЯ-ИСТОРИИ-В-СИСТЕМЕ-УНИВЕРСИТЕТСКОГО-ОБРАЗОВАНИЯ
Қазақстан Желіде · 1256 days ago 0 1200
Professional Authors' Comments:
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Library guests comments




Actions
Rate
0 votes
Publisher
Қазақстан Желіде
Астана, Kazakhstan
16.06.2021 (1256 days ago)
Link
Permanent link to this publication:

https://biblio.kz/blogs/entry/МЕТОДОЛОГИЯ-ИСТОРИИ-В-СИСТЕМЕ-УНИВЕРСИТЕТСКОГО-ОБРАЗОВАНИЯ?lang=en


© biblio.kz
 
Library Partners

BIBLIO.KZ - Digital Library of Kazakhstan

Create your author's collection of articles, books, author's works, biographies, photographic documents, files. Save forever your author's legacy in digital form. Click here to register as an author.
МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ В СИСТЕМЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 

Editorial Contacts
Chat for Authors: KZ LIVE: We are in social networks:

About · News · For Advertisers

Digital Library of Kazakhstan ® All rights reserved.
2017-2024, BIBLIO.KZ is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Kazakhstan


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of affiliates, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. Once you register, you have more than 100 tools at your disposal to build your own author collection. It's free: it was, it is, and it always will be.

Download app for Android