Интервью ведут Анжелика Лоренцон и Марианджела Мартелли
- Как возникла идея фильма "Женщина, которая ушла"?
Лав Диас. Источником вдохновения стал рассказ Толстого "Бог правду видит, да не скоро скажет".
- Ваши фильмы обычно начинаются с внятно обозначенных сюжетных линий, например "Норте, конец истории" - с "цитаты" из "Преступления и наказания", "Батанг Уэстсайд" - с детективной истории. Как вы подходите к повествованию в ваших лентах?
Лав Диас. Процесс создания сценария абсолютно органичен: мне в голову приходит идея, я ею загораюсь, я над ней работаю и только позже начинаю подготовку к кастингу. Но я всегда готов расширить рамки первоначального замысла - я никогда не следую жесткой схеме, она ограничивает творчество - а это смерть для кино.
- Вы постоянно "копаетесь" в истории Филиппин, всегда обращаетесь к социальным и политическим конфликтам на вашей земле. Эта тенденция заметна и в других современных филиппинских фильмах. Вы считаете это необходимостью для сегодняшнего филиппинского кино?
Лав Диас. Да, конечно. Забывать - очень просто, поэтому необычайно важно возвращать память к истории нашей страны. Многие филиппинцы "стирают" прошлое и продолжают двигаться вперед вне культурных традиций. Но для меня как филиппинского режиссера важно встретиться лицом к лицу с историей моей родины: я хочу изучить мой народ, мое прошлое, мою культуру - это основополагающие вещи для определения собственной идентичности. Если забудешь о своей природе, о корнях - ты пропал.
- Раньше вы утверждали: "Никто из нас не понимает по-настоящему жизнь. Это одна из основных истин бытия". Какие истины сокрыты в вашей последней работе?
стр. 89
Лав Диас. Мы принимаем то, что с нами случается в жизни и в основном все время повторяем одни и те же действия, совершаем одни и те же поступки - это непрерывный цикл. Но необходимо суметь поймать и оценить те самые маленькие "важные моменты", например, как для вас сейчас находиться здесь, ведь это что-то, чего вы не предвидели. Представьте себе, что ...
Читать далее