Вопросы налогового администрирования в целом и администрирования имущественных налогов в частности имеют огромное значение для развития экономики. Они особенно актуальны именно сегодня, когда в стране активно продолжаются структурные реформы. Совершенствование системы имущественного налогообложения является сейчас одним из самых важных направлений институциональных реформ. Без удовлетворительного решения этого вопроса невозможны построение диверсифицированной экономики, переход на инновационный путь развития, обеспечение дальнейшего экономического роста.
Рост экономики в немалой степени определяется уровнем организации земельно-имущественных отношений в стране. Одним из наиболее актуальных вопросов в налоговом администрировании РФ сегодня является переход к единому налогу на недвижимость. Реформирование организации земельно-имущественных отношений было начато с принятием Закона "О земельной реформе" (N 374-1 от 23 ноября 1990 года). С этого момента по настоящее время в стране произошел ряд коренных изменений, связанных в том числе с введением института частной собственности, развитием рынка недвижимости, формами и методами управления недвижимостью. Право частной собственности на землю и иную недвижимость гарантируется Конституцией Российской Федерации. В 1990-е годы в результате целенаправленных действий правительства в собственность граждан и юридических лиц было передано 7,8% территории, а также более 65% жилого фонда страны.
Впоследствии был принят ряд ключевых законов о земле и недвижимом имуществе, нацеленный на регулирование процессов, происходящих на рынке недвижимости: "Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (1998 г.); "Закон об ипотеке (залоге недвижимости)" (1998 г.); "Закон о государственном земельном кадастре" (2000 г.); "Земельный кодекс" и "Закон о введении в действие Земельного кодекса" (2001 г.); "Закон о землеустройстве" (2001 г.); "Закон о государственных и муниципальных землях" (2001 г.); "Закон об оборо ...
Читать далее