Ю. И. Долгова, канд. филол. наук, доцент кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, e-mail: Y_Dolgova@newmail.ru
Статья посвящена изменениям, которые имели место в российской политической коммуникации после президентских выборов 2000 г. Автор анализирует эти изменения и выделяет основные тенденции современной телевизионной политической коммуникации. По мнению автора, телевизионная политическая коммуникация в России базируется на принципах разумности и целесообразности, которые иногда приводят к ограничению свободы слова. Тем не менее автор уверен, что данное ограничение - общемировая тенденция, связанная с крушением "публичной сферы", о которой писал еще Ю. Хабермас.
Ключевые слова: политическая коммуникация, телевидение, разумность, целесообразность, пропаганда.
This article is dedicated to the changes which take place in Russian political communication after the presidential election of the year 2000. The author analyzes these changes and marks out the basics tendencies of the modern Russian TV political communication. According to the author the Russian political communication is based on the principles of responsibility and expediency which cause sometimes the restriction of freedom of speech. Anyway the author thinks that this restriction is the world's universal tendency connected with the collapse of Habermas'public sphere.
Key words: political communication, television, reasonable, responsibility, expediency propaganda.
Организация общественно-политического телевещания в России, начиная с прихода к власти в 2000 г. команды В. В. Путина, подчинена принципам разумности и целесообразности. Основной ориентир информационной политики не был изменен и после политической рокировки 2008 г.: президент - Д. А. Медведев, премьер-министр - В. В. Путин. О некоторых последствиях этой перестановки для общественно-политического телевещания, а также об итогах развития телевизионной политической коммуникации по указанным принцип ...
Читать далее