ISLAMIC MYSTICISM: A SHORT HISTORY. Leiden-Boston-Koln: Brill. 2000, 358 p. (Themes in Islamic Studies. V. 1)*
(c) 2001
Несмотря на то, что уже в 20-е годы XX в. стало ясно, что единого суфизма никогда не было, а Е.Э. Бертельс утверждал, что посылка о "едином суфизме" даже в качестве рабочей гипотезы должна быть оставлена, ибо она не только не продвигает нас вперед, но, напротив, является одним из главных препятствий к правильной оценке интересующего нас явления 1 , научные сочинения, рассматривающие историю суфизма в единстве и многообразии, стали выходить в свет в Европе со времени первого подобного исследования, подготовленного Р.А. Никольсоном 2 в 1914 г., и продолжают появляться в наши дни.
Труд А.Д. Кныша - новое и последнее по времени исследование на эту тему. Понятно, что ученый, взявшийся за изучение многогранной и многоплановой истории суфизма - течения, возникшего внутри ислама в VIII в., существующего и в наши дни, имеющего множество на-
* А.Д. Кныш. Исламский мистицизм: краткая история. Лейден-Бостон- Кельн: Брилль. 2000, 358 с. (Темы в исламских исследованиях. Т. 1).
Александр Дмитриевич Кныш родился в 1957 г. в Рязанской области. В 1979 г. окончил с отличием восточный факультет ЛГУ по специальности "арабская филология". Защитил кандидатскую диссертацию по теме "Основные источники для изучения мировоззрения Ибн Араби: "Фусус алхикам" и "Ал-футухат ал- маккийа"" (Л., 1986). В настоящее время - профессор исламских исследований и декан факультета ближневосточных исследований Мичиганского ун-та (США). Автор более 70 работ (в том числе четырех книг) на английском, русском и арабском языках в области классического ислама, исламского мистицизма, арабской средневековой литературы и истории изучения ислама и суфизма в России и в Советском Союзе, а также многочисленных переводов суфийских сочинений с арабского на английский и русский языки.
стр. 188
правлений, школ и самых разных авторитетов, менявшегося на протяжении веков, неоднородного в зависимост ...
Читать далее