СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ АФГАНСКИХ ПЛЕМЕН ИНДИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
Населённые афганскими племенами Сулеймановы горы с их проходами и перевалами, связывающими Индию с Ираном, Афганистаном и Средней Азией, представляют один из важнейших участков индийской границы. В Индии проживает 5 - 5 1/2 млн. афганцев1 . Они составляют большинство населения Северо-Западной пограничной провинции и около 27% населения Белуджистана. Северо-Западная пограничная провинция делится на административные округа и территорию пограничных афганских племён и княжеств, которая тянется широкой полосой между административной и индо-афганской границей2 . Из патанских3 ханств, расположенных за административной границей, самыми крупными являются Дир (бассейн р. Пянджкоры) и Сват (бассейн р. Свата), населённые различными подразделениями афганского племени юсуфзаев. На юго-запад от Дира тянется полоса племён: район Баджаура, на территории которого расположен ряд мелких княжеств, заселяют юсуфзаи и горные моманды; узкую долину между р. Кабул и Хайберским проходом - племя муллагори; горный район Тираха и Хайберского прохода - афридии и оракзаи; рарон верхнего течения р. Курама - племя тури и, наконец, район Вазиристана, гористую местность к юго-западу от Курама, орошённую реками Точи и Гомалом, - вазиры. Вазиры - одно из крупнейших племён пограничной полосы4 . В административных округах5 деление афганцев на племена и родовые подразделения - хели - носит формальный характер, по существу их давно уже сменили чисто территориальные деления и классовые категории (капиталисты, помещики, крестьяне, сельскохозяйственные рабочие и т. д.)6 . 1 Несколько больше, чем в самом Афганистане, где афганцы составляют около половины всего населения (4 1/2 - 5 млн. чел.). 2 Афганцы составляют подавляющее большинство населения горной области пограничных племён и княжеств. В административной зоне афганцы составляют большинство населения в областях Пешавера, Мардана, Кохата и Банну. Административные округа указаны в работе согласно английскому административном ... Читать далее
____________________

Эта публикация была размещена на Либмонстре в другой стране и показалась интересной редакторам.

Полная версия: https://library.tj/m/articles/view/СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ-И-ОБЩЕСТВЕННЫЙ-СТРОЙ-АФГАНСКИХ-ПЛЕМЕН-ИНДИИ-ВО-ВТОРОЙ-ПОЛОВИНЕ-XIX-ВЕКА
Қазақстан Желіде · 822 days ago 0 923
Professional Authors' Comments:
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Library guests comments




Actions
Rate
0 votes
Publisher
Қазақстан Желіде
Астана, Kazakhstan
24.08.2022 (822 days ago)
Link
Permanent link to this publication:

https://biblio.kz/blogs/entry/СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ-И-ОБЩЕСТВЕННЫЙ-СТРОЙ-АФГАНСКИХ-ПЛЕМЕН-ИНДИИ-ВО-ВТОРОЙ-ПОЛОВИНЕ-XIX-ВЕКА?lang=en


© biblio.kz
 
Library Partners

BIBLIO.KZ - Digital Library of Kazakhstan

Create your author's collection of articles, books, author's works, biographies, photographic documents, files. Save forever your author's legacy in digital form. Click here to register as an author.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ АФГАНСКИХ ПЛЕМЕН ИНДИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
 

Editorial Contacts
Chat for Authors: KZ LIVE: We are in social networks:

About · News · For Advertisers

Digital Library of Kazakhstan ® All rights reserved.
2017-2024, BIBLIO.KZ is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Kazakhstan


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of affiliates, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. Once you register, you have more than 100 tools at your disposal to build your own author collection. It's free: it was, it is, and it always will be.

Download app for Android