С началом первой мировой войны обозначилась проблема подготовки летного и технического состава для авиации отечественного Военно-морского флота. До начала войны подготовка авиационных кадров, в силу ограниченности сил и средств авиации Балтийского и Черноморского флотов полностью устраивала морское ведомство России. Однако в кампаниях 1914 и 1915 гг. выявились недостатки в летной подготовке морских летчиков, проходивших обучение в Севастопольской Офицерской школе Отдела воздушного флота (ОВФ) и в Гатчинской военной авиационной школе. Ориентированная до войны на обучение летного состава для авиации русской армии, летная подготовка продолжала оставаться таковой и с началом боевых действий - интересы Морского министерства в расчет не принимались и при подготовке летного состава, командированного с флотов, не учитывались. В результате сложилась проблемная ситуация с поддержанием необходимой численности и уровня подготовки летного состава морской авиации на флотах.
Лишь после окончания авиашкол представители морского ведомства осваивали взлет и посадку на воду по месту службы на гидроавиационных станциях 1-го и 2-го разрядов. Причем вначале взлет и посадка выполнялись при спокойной, а затем и при свежей погоде (при волнении). Только после выполнения специальных полетов с ведением воздушной разведки авиаторы получали квалификацию морского летчика. В случае, если летчик не имел соответствующего специального военно-морского образования, то к нему предъявлялись более высокие требования при получении звания "Морской летчик"1. Механиков по обслуживанию летательных аппаратов морской авиации в первые два года войны готовили непосредственно на гидроавиационных станциях службы связи флотов. До лета 1915 г. подготовка летных и технических кадров для морской авиации в учебных заведениях Морского министерства не проводилась.
Особую актуальность проблема дефицита летного состава в годы первой мировой войны приобрела с формированием на Балтийском и Черноморском флотах н ...
Читать далее