Л. П. РЕПИНА, В. В. ЗВЕРЕВА, М. Ю. ПАРАМОНОВА. ИСТОРИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Дискуссии о том, как преподавать студентам курс историографии, продолжаются не один десяток лет. Пожалуй, участников объединяет немногое, в частности, понимание того, что историография является одним из важнейших компонентов подготовки как профессионального историка, так и учителя истории, особенно в современных условиях модернизации высшего профессионального образования. В то же время предметом споров остаются такие вопросы, как структура курса историографии (должен ли он представлять собой попытку целостного обзора истории исторической мысли или предпочтительнее сконцентрироваться на отдельных темах), соотношение общеметодологических и собственно историографических сюжетов, связь между историографией и другими дисциплинами учебного плана, содержание и формы проведения семинарских занятий по историографии и другие аспекты. Большинство учебных пособий, издававшихся до настоящего времени, основывались на сочетании хронологического и проблемно-тематического подходов и, если вести речь об историографии нового и новейшего времени, то они охватывали период от Возрождения до наших дней. Практический опыт показывает, что для них характерна информационная перегруженность, в некоторых случаях запутанность структуры параграфов, что, безусловно, затрудняло работу студентов. Учебные пособия советского времени несли ярко выраженный отпечаток господствующей идеологии. В некоторых новейших учебных пособиях проявилось стремление авторов однобоко судить о таких тенденциях в современной зарубежной историографии, которые не вполне вписываются в традиционные для отечественной историографии подходы. В этом смысле учебное пособие, подготовленное сотрудниками Института всеобщей истории РАН Л. П. Репиной, В. В. Зверевой, М. Ю. Парамоновой, выгодно отличается. Даже по объему (хотя, разумеется, это не главное) пособие соответствует учебному времени, отводимому на курс историографии в большинстве вузов. Оно дает студентам целостное представление о развитии исторической мысли от древности до ... Читать далее
____________________

Эта публикация была размещена на Либмонстре в другой стране и показалась интересной редакторам.

Полная версия: https://biblioteka.by/m/articles/view/Л-П-РЕПИНА-В-В-ЗВЕРЕВА-М-Ю-ПАРАМОНОВА-ИСТОРИЯ-ИСТОРИЧЕСКОГО-ЗНАНИЯ
Қазақстан Желіде · 1777 days ago 0 1971
Professional Authors' Comments:
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Library guests comments




Actions
Rate
0 votes
Publisher
Қазақстан Желіде
Астана, Kazakhstan
13.01.2020 (1777 days ago)
Link
Permanent link to this publication:

https://biblio.kz/blogs/entry/Л-П-РЕПИНА-В-В-ЗВЕРЕВА-М-Ю-ПАРАМОНОВА-ИСТОРИЯ-ИСТОРИЧЕСКОГО-ЗНАНИЯ?lang=en


© biblio.kz
 
Library Partners

BIBLIO.KZ - Digital Library of Kazakhstan

Create your author's collection of articles, books, author's works, biographies, photographic documents, files. Save forever your author's legacy in digital form. Click here to register as an author.
Л. П. РЕПИНА, В. В. ЗВЕРЕВА, М. Ю. ПАРАМОНОВА. ИСТОРИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
 

Editorial Contacts
Chat for Authors: KZ LIVE: We are in social networks:

About · News · For Advertisers

Digital Library of Kazakhstan ® All rights reserved.
2017-2024, BIBLIO.KZ is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Kazakhstan


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of affiliates, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. Once you register, you have more than 100 tools at your disposal to build your own author collection. It's free: it was, it is, and it always will be.

Download app for Android