ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ В МАРТЕ-ОКТЯБРЕ 1917 г.: ОТ КРИЗИСА К ХАОСУ
В многочисленных работах по проблемам двух российских революций в основном упоминалось лишь участие железнодорожников в революционном движении. Некоторые экономические и финансовые аспекты деятельности железных дорог исследованы в работе П. В. Волобуева "Экономическая политика Временного правительства" и других трудах по истории железнодорожного транспорта 1 . Усилиям Временного правительства по ликвидации кризиса на железных дорогах посвящена статья Волобуева. В ней отмечено, что преодоление расстройства транспорта являлось для правительства "одним из самых серьезных экзаменов на способность к руководству экономической жизнью страны". Волобуевым рассмотрены конкретные шаги, предпринятые для упорядочения перевозок, а также сглаживания конфликтов между администрацией дорог и рядовыми железнодорожниками в вопросах повышения заработной платы. Характеризуя состояние подвижного состава, Волобуев показал падение производства и резкое сокращение ремонта. На основе анализа попыток правительства организовать смешанные перевозки (по воде и железным дорогам), улучшить регулирование грузооборота, автор пришел к выводу, что "сквозь бюрократические заслоны и господство частнохозяйственных отношений в силу железной необходимости пробивала себе дорогу идея планирования перевозок". Волобуев осветил попытки Временного правительства выкарабкаться из транспортных проблем с помощью США 2 . В целом статья Волобуева не потеряла своего значения для общей характеристики состояния железнодорожного транспорта в 1917 году. Сегодня лишь некоторые положения этой статьи требуют уточнения. Вся ответственность за то, что Временному правительству не удалось преодолеть транспортный кризис возлагается в ней на министерских чиновников и представителей крупной буржуазии. Между тем ряд товарищей министров путей сообщения военных лет (И. Н. Борисов, Д. П. Козырев, Н. Л. Щукин) участвуя в работе Наркомата путей сообщения в последующие годы, немало сделали для восстановления транспорта. По мнению Волобуе ... Читать далее
____________________

Эта публикация была размещена на Либмонстре в другой стране и показалась интересной редакторам.

Полная версия: https://biblioteka.by/m/articles/view/ЖЕЛЕЗНЫЕ-ДОРОГИ-В-МАРТЕ-ОКТЯБРЕ-1917-г-ОТ-КРИЗИСА-К-ХАОСУ
Қазақстан Желіде · 1360 days ago 0 1164
Professional Authors' Comments:
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Library guests comments




Actions
Rate
0 votes
Publisher
Қазақстан Желіде
Астана, Kazakhstan
03.03.2021 (1360 days ago)
Link
Permanent link to this publication:

https://biblio.kz/blogs/entry/ЖЕЛЕЗНЫЕ-ДОРОГИ-В-МАРТЕ-ОКТЯБРЕ-1917-г-ОТ-КРИЗИСА-К-ХАОСУ?lang=en


© biblio.kz
 
Library Partners

BIBLIO.KZ - Digital Library of Kazakhstan

Create your author's collection of articles, books, author's works, biographies, photographic documents, files. Save forever your author's legacy in digital form. Click here to register as an author.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ В МАРТЕ-ОКТЯБРЕ 1917 г.: ОТ КРИЗИСА К ХАОСУ
 

Editorial Contacts
Chat for Authors: KZ LIVE: We are in social networks:

About · News · For Advertisers

Digital Library of Kazakhstan ® All rights reserved.
2017-2024, BIBLIO.KZ is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Kazakhstan


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of affiliates, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. Once you register, you have more than 100 tools at your disposal to build your own author collection. It's free: it was, it is, and it always will be.

Download app for Android