В наше время в любой сфере можно попробовать проявить себя, заработать на жизнь частным бизнесом.
Человек тридцать в Светлогорске стали таксистами вполне легально, получив лицензии на этот вид предпринимательства. Правда, еще около семидесяти занимаются тем же самым неофициально. Почему таковых больше? "А вы прикиньте, сколько нужно для начала, чтобы официально стать таксистом, - поделился знакомый. - Мало иметь хорошую машину. Один кассовый аппарат стоит под 7 тысяч. А его непременно надо установить! Но пока все инстанции обойдешь, все "добро" получишь..."
Окупаются ли эти за затраты? Зимой - нет. Светлогорск - не областной центр, здесь люди пешком ходить привычны. По 4-5 часов стоят таксисты в ожидании клиентов. Для своих, местных, ставки слишком высоки - за 100-200 рублей на работу не поедешь. Пользуются частными машинами только в исключительных случаях - срочно в больницу надо или на поезд, самолет.
Приезжих мало. Выручают постоянные клиенты и дальние поездки в другой конец области, в Литву, Польшу. Но все равно в месяц в среднем по 3-4 тысячи удается заработать, редко больше. Если учесть, что надо и бензин на эти деньги приобретать, и машину в порядке содержать, то получается более чем скромно.
Летом, конечно, на побережье хорошо, особенно таксистам. Отдыхающих, которые и приезжают тратить деньги, много. Но тут другая опасность - надо быть хорошим психологом, чтобы не влипнуть в передрягу. "Я не каждого в свою машину возьму, - признается таксист со стажем. - Мне неприятности не нужны. Приходится внимательно присматриваться к "голосующим", особенно вечером и ночью..."
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Цифровая библиотека Казахстана © Все права защищены
2017-2024, BIBLIO.KZ - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие Казахстана |