Железнодорожные сообщения в период сражения на Курской дуге
Курская битва, развернувшаяся в июле-августе 1943 г. на центральном участке советско-германского фронта, была одним из крупнейших сражений второй мировой войны. Ее исход во многом предрешил дальнейший ход войны и явился одним из важнейших этапов на пути к победе Советского Союза над фашистской Германией. Накануне битвы на Курской дуге перед органами военных сообщений и транспорта была поставлена сложная задача: обеспечить в ограниченные сроки подвоз по железным дорогам в район Курска значительного количества войск, боевой техники и различных грузов - вооружения, боеприпасов, горючего и других материальных средств. Между тем, сеть железных и шоссейных дорог в районе боевых действий была развита недостаточно. Железные дороги имели крайне ограниченную пропускную способность. Она практически не превышала 12 - 16 пар поездов в сутки1. Железнодорожные участки, по которым осуществлялся подвоз фронтам, участвовавшим в битве под Курском, по причинам недостаточной пропускной способности, слабого путевого развития основных железнодорожных узлов, недостатка восстановительных средств и материалов не смогли своевременно и полностью освоить поток перевозок. Это привело к скоплению поездов на ряде участков и значительно осложнило работу таких дорог, как Московско-Рязанская, Московско-Донбасская, Юго-Восточная. Скорости продвижения даже воинских эшелонов, следовавших с преимуществом по сравнению с другими поездами, были крайне низкими и не превышали по Московско-Рязанской железной дороге - 94 км, по Юго-Восточной - 61 и по Московско-Донбасской - 64 км в сутки2. Кроме того крайне отрицательно влияли на ход перевозок затруднения с подвозом топлива, а также недостаток паровозов. Оборот паровозов на Юго-Восточной железной дороге был завышен в два раза и составлял 45,7 часа из-за задержек на промежуточных станциях и на подходах. По депо Россошь и Чертково имелись затруднения с углем3. Решение вопросов об ускорении продвижения воинских поездов в сторону фро ... Читать далее
____________________

Эта публикация была размещена на Либмонстре в другой стране и показалась интересной редакторам.

Полная версия: https://biblioteka.by/m/articles/view/Железнодорожные-сообщения-в-период-сражения-на-Курской-дуге
Қазақстан Желіде · 1406 days ago 0 1736
Professional Authors' Comments:
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Library guests comments




Actions
Rate
0 votes
Publisher
Қазақстан Желіде
Астана, Kazakhstan
22.05.2020 (1406 days ago)
Link
Permanent link to this publication:

https://biblio.kz/modules/boonex/blogs/blogs.php?action=show_member_post&postUri=Железнодорожные-сообщения-в-период-сражения-на-Курской-дуге&lang=en


© biblio.kz
 
Library Partners

BIBLIO.KZ - Digital Library of Kazakhstan

Create your author's collection of articles, books, author's works, biographies, photographic documents, files. Save forever your author's legacy in digital form. Click here to register as an author.
Железнодорожные сообщения в период сражения на Курской дуге
 

Editorial Contacts
Chat for Authors: KZ LIVE: We are in social networks:

About · News · For Advertisers

Digital Library of Kazakhstan ® All rights reserved.
2017-2024, BIBLIO.KZ is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Kazakhstan


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of affiliates, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. Once you register, you have more than 100 tools at your disposal to build your own author collection. It's free: it was, it is, and it always will be.

Download app for Android