Libmonster ID: KZ-1653

Основным направлением деятельности Научного совета является координация исследований, проводимых в востоковедных научных и учебных центрах и других учреждениях Российской Федерации, составление планов востоковедных работ.

Сводный план, подготовленный Научным советом в 1995 г., был завершен в 2000 г. В него было включено 547 работ из 28 учреждений. Из них завершено (по блокам): "Обобщающие труды" - 7 работ; "История" - 203 (в их числе: "Общие работы" - 18; "Древняя история" - 28; "Средние века" - 13; "Новое время" - 7; "Новейшая история и современность" - 95); "Международные отношения: история и современность" - 42; "Экономика" - 63; "Религия и философия" - 45; "Литературоведение" - 43; "Лингвистика" - 68; "Культура" 36; "Издание памятников" - 52; "Справочные издания" - 12; "Учебники и учебные пособия" - 10; "Источниковедение и история науки" - 16 работ.

В сводный план на 1999 - 2003 гг. включено 558 тем: "Обобщающие труды" - 11 работ; "История" - 164; "Экономика" - 27; "Религия и философия" - 48; "Литературоведение" - 52; "Лингвистика (исследования)" - 50; "Лингвистика (словари)"- 17; "Культура" - 52; "Этнография" - 51; "Издание памятников и документов"-24; "Справочные издания" - 16; "Учебники и учебные пособия" - 31; "История науки" - 15.

В истекшем году Научный совет провел ряд конференций, симпозиумов и семинаров, в которых участвовали востоковеды и специалисты из России, стран СНГ, а также зарубежных государств. Так, 9 февраля 2000 г. в Институте востоковедения РАН состоялся семинар, посвященный 200-летней годовщине со дня смерти выдающегося деятеля афганской культуры Мухаммади Саиб- зада 1 . 29 - 31 марта Научный совет совместно с Институтом востоковедения РАН провел третью научную конференцию "Афганистан на рубеже XXI в.". С докладами и сообщениями выступили: А.М. Лебедев (Генштаб МО РФ) "Стратегическая ситуация вокруг Афганистана на рубеже XX в.", С. Боронбеков (МВД РФ) "Основные источники афганского права в XX в. и их значение для афганского государства в XXI в."; сотрудники ИВ РАН: М.Р. Арунова "Особенности ситуации в Афганистане и роль ООН в деле афганского урегулирования"; В.Н. Пластун "Афганская проблема и международный терроризм"; Ю.В. Ганковский "Особенности политического развития Афганистана в конце XX в."; Х. Хашимбеков "Становление и развитие исторической науки в Афганистане"; Л.Б. Аристова "Проблемы развития транспорта в Афганистане". Совместно с "Ассоциацией друзей Пакистана" 26 - 27 апреля 2000 г. была проведена научная конференция "60 лет Лахорской (Пакистанской) резолюции" 2 .

В 2000 г. Научным советом совместно с группой Энциклопедии Азии РАН, было опубликовано шесть бюллетеней, посвященных анализу особенностей внутриполитического и социально-экономического развития Анголы, Афганистана, Демократической Республики Конго (Заира), Ирака, Пакистана и Таджикистана, общим объемом в 9.5 авт. листов (отв. ред. бюллетеней Ю.В. Ганковский). Электронная версия бюллетеней помещена в Интернете.

Подготовлен к печати "Био-библиографический справочник отечественных специалистов по Афганистану" объемом 4 авт. листа, который будет опубликован в журнале "Свободный Афганистан" (отв. ред. Ю.В. Ганковский).

Центр индийских исследований ИВ РАН и Научный совет совместно осуществляют подготовку двухтомной "Энциклопедии Индии".

В.Т. ВЕСЕЛОВ

ПРИМЕЧАНИЯ

1 См.: Восток, 2000, N 3, с. 161 - 162.

2 См.: Восток, 2000, N 5, с. 157 - 159.

стр. 165


ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РАН

13 сентября 2000 г. состоялось заседание Отдела Кореи и Монголии Института, посвященное 70-летнему юбилею видных востоковедов Ю.В. Ванина и С.К. Рощина. На заседании присутствовали аспиранты, иностранные и российские дипломаты, а также представители некоторых национальных диаспор в Москве. Открыл и вел его заведующий сектором Монголии М.И. Гольман.

Несколько слов о юбилярах. Ю.В. Ванин - крупнейший специалист по истории и современному развитию Кореи. Диапазон его научных интересов весьма широк. Его перу принадлежат три крупных монографических исследования по проблемам средневековой истории Кореи. Несомненный научный интерес представляют его работы по актуальным вопросам современной Кореи: проблемам разделения страны и образования на ее территории двух независимых государств, причин возникновения Корейской войны и вопросам объединения Кореи. Ю.В. Ванин является одним из инициаторов создания цикла мемуарных трудов, посвященных различным аспектам современного развития Северной Кореи. Он автор и редактор многочисленных коллективных трудов по Корее, в том числе фундаментального двухтомного труда - "История Кореи".

Труды Ю.В. Ванина получили широкое признание у нас в стране и за рубежом. Он неизменный участник всероссийских и международных конференций, симпозиумов по вопросам современного развития корееведения и актуальным проблемам Корейского полуострова.

Обладая незаурядным даром научного организатора, он в течение многих лет успешно возглавляет коллектив Отдела Кореи и Монголии. Ю.В. Ванин пользуется заслуженным авторитетом среди коллег не только как научный руководитель, но и как доброжелательный, внимательный и отзывчивый человек. Сотрудники отдела считают его своим близким другом и наставником.

С.К. Рощин хорошо известен у нас в стране и за рубежом своими исследованиями проблем экономического и исторического развития Монголии и монголоязычных народов. Он автор четырех монографий, в том числе "Политической истории Монголии (20 - 30-е годы", получивших широкое международное признание, и многочисленных статей по актуальным проблемам монголоведения.

Многие годы С.К. Рощин возглавлял сектор Монголии и внес большой вклад в развитие монголистики в России. Ряд лет С.К. Рощин провел на дипломатической работе в Улан-Баторе, способствуя укреплению дружбы и сотрудничества двух стран.

Добросовестный, умный, глубоко интеллигентный человек, хороший товарищ, С.К. Рощин пользуется огромным авторитетом, уважением и любовью в коллективе отдела.

Юбиляров поздравили и отметили их большие заслуги в научной и общественной жизни института: директор ИВ РАН, президент Общества монголоведов РАН Р.Б. Рыбаков, Чрезвычайные послы - Республики Корея в РФ Ли Дже Чун и МНР - Ц. Цолмон, сотрудник МИД РФ В.В. Окнянский, главный редактор журнала "Единство" К.В. Шин, В.Э. Раднаев - представитель бурятской диаспоры в Москве и ее культурного центра "Уряал" ("Зов"), От имени коллектива Отдела Кореи и Монголии юбиляров поздравила сотрудник отдела Г.И. Слесарчук, пожелавшая им здоровья и успехов на избранной ими стезе.

В.Э. РАДНАЕВ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

16 - 18 мая 2000 г. состоялась международная конференция "Африка: общества, культуры, языки (человек в социокультурном пространстве)".

В работе историко-этнографической секции приняли участие научные сотрудники, преподаватели, аспиранты ведущих научных центров и студенты высших учебных заведений Москвы и Санкт-Петербурга (Институт Африки РАН, Институт стран Азии и Африки при МГУ, Восточный факультет СПбГУ, Музей антропологии и этнографии

стр. 166


и т.д.). Было заслушано 27 докладов.

Ф. Эйдельберг (ЮАР) в докладе "Африканский ренессанс в исторической перспективе" осветил различные аспекты процесса формирования правительства Табо Мбеки, избранного президентом Южной Африки в июне 1999 г. В докладе "Национальная идентичность в условиях глобализации" Э.Е. Лебедева (ИМЭМО РАН) подчеркнула, что национальную идентичность следует рассматривать наряду с этнической и региональной. Одной из проблем Африки является то, что у народов этого континента были деформированы предпосылки для построения государства - нации. Для архаического сознания система символов играет колоссальное значение, а в Африке в доколониальную эпоху эта система не сложилась. Попытки форсированного создания африканских национальных идентичностей провалились. Значительное влияние на этот процесс оказала предложенная в 1980-е годы международными институтами и финансовыми организациями новая стратегия развития для стран Африканского континента, связанная со структурной перестройкой экономики и политической либерализацией, которая привела к усилению сепаратистских тенденций. Феноменом 90-х годов можно считать активизацию субрегиональной специализации и появление субрегиональных центров в Африке. По мнению докладчика, к исследованию африканских национальных идентичностей необходим дифференцированный подход. И.Т. Катагощина (Ин-т Африки) в докладе "К вопросу об африканской идентичности в условиях цивилизационного кризиса" отметила, что проблема идентичности является проблемой ментальности, проблемой антропоцентризма. Речь идет о роли типа ментальности и типа человека в этом процессе в условиях переходной эпохи, характеризующейся глубоким цивилизационным кризисом, явившимся следствием массированного давления западной культуры на традиционные структуры и культуры Африки. Е.В. Морозенская (Ин-т Африки) в докладе "Личностные качества африканского предпринимателя как ресурс экономического развития" попыталась ответить на вопросы: возможно ли существование в Африке классического предпринимательства, аналогичного европейскому и введение новых точных технологий в обществе, которое в принципе не может их воспринять, поскольку в Африке нет соответствующей среды.

При обсуждении прочитанных докладов наибольшее внимание было уделено роли образования у африканцев и проблеме африканской идентичности, проблеме поиска синтеза европейской и африканской идентичностей, возможности синтеза обществ с различными культурными кодами.

Д.М. Бондаренко (Ин-т Африки) в докладе "Происхождение Второй династии в доколониальном Бенине в контексте современного мифотворчества" рассмотрел варианты мифов о происхождении Второй династии верховных правителей (оба) Бенина. Он показал, что многие мифы, распространенные у бини, есть плод деятельности представителей националистически ориентированной части местной интеллигенции в последние десятилетия. Цель таких мифов - доказать автохтонность Второй династии. В действительности же историческую почву имеют под собой древние мифы, выводящие Вторую династию из йорубского города Ифе.

В докладе "Самоидентификация беров" Е.Б. Деминцева (Ин-т Африки) отметила, что в конце XX в. Франция столкнулась с проблемой, которая зарождалась на протяжении полувека, и, казалось бы, не была столь неожиданной для общества. В стране образовался новый социальный, культурный и политический феномен - дети иммигрантов из стран Магриба, которые фактически являются частью французского общества, но ни в социальном, ни в культурном смысле не стали его равноправными членами. В докладе Э.Б. Шауро (Ин-т Африки) "Народ йем (джанджеро) в Эфиопии - конкретный случай проявления национального самосознания" были подведены итоги исследования беженцев Эфиопии. Докладчик представила результаты экспедиции в Эфиопию: фотографии, результаты исследования племени джанджеро. О.Г. Новиков (Ин-т Африки) в сообщении "Маркус Гарви и его модель решения социокультурного кризиса черных американцев (с позиции теории архетипов)" рассмотрел феномен африкано-американцев. Особенное внимание он уделил позиции Маркуса Гарви в отношении черного населения Африки, истории так называемой "Африканской республики" в Нью-Йорке. С.Б. Чернецов (Музей антропологии и этнографии, СПб.) охарактеризовал роль джихада на Африканском Роге в XVI в. и его последствия для судеб мусульманской государственности.

стр. 167


А.В. Притворов (Ин-т Африки) в докладе "Роль ислама в Южной Африке" изложил историю формирования общины мусульман в Южной Африке. В настоящее время эта категория составляет значительный процент жителей ЮАР. Первые мусульмане появились в Капе (Мысе Доброй Надежды) в середине XVII в. Значительным был вклад мусульман в общую борьбу населения страны против апартхейда.

А.Ю. Сиим (СПбГУ) выступил с докладом ""Bayaanu-d-dini" и исламское образование. Каапстад, XIX в.". "Bayaanu-d-dini" ("Истолкование религии") - первое крупное печатное произведение на африканаас, написанное для мусульманской общины капских малайцев турецким курдом Абу Бакром Эффенди. Изданный в 1877 г. в Константинополе в дар мусульманам Каапстада, этот труд был отвергнут теми, кому его адресовали, как противоречащий их представлениям об "истолковании религии". Его написание было отрицательным опытом в истории исламского образования в Южной Африке. По мнению автора доклада, судьба "Bayaanu-d- dini" понятна в условиях развития общины в XIX в., когда при усилении лояльности властей к исламу и отмене закона о рабовладении, центробежные тенденции в ней превзошли центростремительные, типичные для XVIII в., когда на эмоциональной основе ислам объединял рабов и потребности в "истолковании религии" не возникало.

В докладе М.В. Сивогракова (Ин-т Африки) "Влияние инокультурной среды на процесс формирования африканского политического лидера (Табо Мбеки в России)" был рассмотрен вопрос о влиянии на личность нынешнего президента Южной Африки Т. Мбеки обстановки в СССР/России, где ему неоднократно приходилось бывать и жить в те годы, когда Африканский национальный конгресс Южной Африки находился под запретом. Г.В. Шубин (Ин-т Африки), выступивший с докладом "Человек в экстремальном социокультурном пространстве (взаимодействие участников англо-бурской войны)", подверг анализу взаимовосприятие участников англо-бурской войны, расовые противоречия между бурами и африканцами. Докладчик отметил, что русские добровольцы и врачи, участвовавшие в военных действиях, не делали различия между характером этих противоречий у воевавших противников. Л.Н. Рытов (Ин-т Африки) в докладе "Роль маргинальных слоев в политической жизни

юга Африки" подчеркнул, что политические лидеры использовали маргинальные слои в своих интересах, а не пытались их защитить. В.Ю. Хритининым (СПбГУ) в докладе "Колонисты капской колонии: "европейцы" или "африканцы"?" был рассмотрен процесс формирования общности буров, их особой идентичности. А.С. Зданевич (СПбГУ) в сообщении "Культурное взаимовлияние капских колонистов и местного населения (XVII-XIX вв.)" осветил вопросы: в какой степени культура европейских переселенцев повлияла на коренных южноафриканцев? Как культура местного населения отразилась на колонистах? Какую роль здесь сыграли выходцы из Юго-Восточной Азии и Мадагаскара? Докладчиком была исследована "южноафриканская триада": европейцы, кочевники-скотоводы и рабы, которые стали завозиться в колонию с 1658 г. В первой трети XVII в. в отдаленных от Кейптауна районах стала складываться сложная многоуровневая культура фермеров, в которой кочевники-скотоводы сыграли особую роль. По мнению автора, к началу XIX в. на Юге Африки образовался уникальный поликультурный комплекс, в котором сочетались культурные традиции различных народов, населяющих данный регион.

Л.Я. Прокопенко (Ин-т Африки) в своем выступлении "Проблемы Баротсоленда в Замбии (этнополитический аспект)" отметила, что в условиях становления многопартийности в Замбии в 1990-е годы выявились опасные тенденции, угрожающие сохранению социально-политической стабильности в стране: обострился в условиях политического плюрализма этноконфессиональный фактор, усилились тенденции сепаратизма, связанные с давней проблемой Баротсоленда. Вопрос об автономии этой провинции неоднократно поднимался и в период однопартийной системы. Но именно сейчас, в процессе политических реформ, требования лози - народа, населяющего Баротсоленд, приобрели особую политическую остроту. Несмотря на многочисленные разногласия, бывший президент Замбии К. Каунда и нынешний - Ф. Чилуба разделяют опасения по поводу требований о региональной автономии Баротсоленда и расценивают их как представляющие угрозу целостности государства.

И.В. Следзевский (Ин-т Африки) в докладе "Отношения "мы - они" в социокультурном пространстве" рассмотрел социокультурные проблемы самоидентификации народов хауса. Он осветил отношения "мы - они"

стр. 168


в сложной социокультурной среде между представителями разных вероисповедований: мусульман, христиан и язычников. В.В. Илянин (СПбГУ) в сообщении "К проблеме этногенеза хауса" отметил, что хаусанское общество сформировалось в границах современной территории на рубеже XVI- XVII вв. Со времени своего переселения хауса прошли несколько этапов в своем общественном развитии, на каждом переходя к более крупным территориальным общностям, являвшимся границами социального пространства. Это закреплялось изменениями в культуре, в степени осознания единства. Переход на каждый новый этап являлся переходом на новый "уровень этничности". Такие переходы отразились в существующей системе поколений. Автор доклада пришел к выводу, что объединение хауса было обусловлено историческим развитием, однако ситуация, сложившаяся в Западном Судане в XV-XVI вв., ускорила этот процесс.

В выступлении Д.Г. Бондарева (Музей антропол. и этногр., СПб.) "Загава и Канем-Борну: новый взгляд на старую проблему" был предложен новый подход к заявленной проблематике. Б.Н. Леонов (СПбГУ) выступил с докладом "Свадебные подарки в традиции хауса". В сообщении О.А. Булатова (СПбГУ) "Проблемы "шуточного родства" у хауса" "шуточное родство" рассматривается как особая разновидность в ритуализированном поведении, бытующего у некоторых народов Западной Африки, в частности у хауса. Источниками, использованными автором, являются информаторы-нигерийцы, проживающие в Москве и Санкт-Петербурге. "Шуточное родство" представляется автору сообщения как союз противоположностей, позволяющий сообществам интегрироваться в систему более высокого порядка при сохранении собственных культурных традиций. В.А. Попов (Музей антропол. и этногр. СПб.) в докладе "Структурообразующие принципы родовой организации у земледельческих народов Тропической Африки" отметил необходимость разделять понятия рода и родовой организации, поскольку род является локализованной ступенью в иерархии родовых институтов. Доклад А.А. Токарева (Военный ун-т, Москва) "К истории одного неосуществленного замысла Португалии" был посвящен проекту соединения территорий Анголы и Мозамбика, что должно было привести к образованию колониального пространства в Тропической Африке. Данный замысел встретил противодействие со стороны Великобритании, также стремившейся к соединению своих колоний на севере и юге африканского континента. В. Р. Арсеньев (Музей антропол. и этногр. СПб.) выступил с докладом "Общество, культура, мир вещей (к выработке концепции реэкономизации отдела Африки Музея антропологии и этнографии РАН им. Петра Великого". Доклад А.А. Маслова (СПбГУ) "Метод институционального анализа в изучении систем родства (на примере манден)" вызвал острую дискуссию. Представители старшего поколения африканистов задали много вопросов студенту, оспаривая его предположения, но в то же время прислушиваясь к голосу нового поколения.

В своем заключительном слове И.В. Следзевский отметил сходство подходов исследователей к проблематике темы конференции, единое психологическое пространство, в котором происходило обсуждение докладов участников. Он также отметил активное участие в работе конференции молодых ученых и предложил провести специальную конференцию для молодых ученых- африканистов Москвы и Санкт-Петербурга.

В ходе трехдневного заседания были рассмотрены проблемы африканской идентичности в современном мире, вопросы ислама и этнополитические аспекты процессов, происходящих в Африке в настоящее время, а также были освещены проблемы, связанные как с прошлым, так и с настоящим африканского континента.

Е.Б. ДЕМИНЦЕВА, М.В. СИВОГРАКОВ

УФА

14 - 15 сентября 2000 г. состоялась международная научная конференция "Евразийство: историко-культурное наследие и перспективы развития", организованная Восточным институтом экономики, гуманитарных наук, управления и права. Конференция собрала более 250 специалистов, в числе которых 3 академика, 47 профессоров, 65 доцентов, научные сотрудники, аспиранты. Не все ученые, подавшие заявки, сумели прибыть на

стр. 169


конференцию, многие участвовали в ней заочно. Желание участвовать в работе конференции изъявили ученые Германии, Франции, Италии, Турции, США, Монголии, Украины, Казахстана, многих городов России.

Главная тема форума - насущная необходимость для современного российского общества исследования проблем евразийства. С тех пор, как впервые были сформулированы идеи евразийства, прошло уже более 80 лет. Сама идея требует серьезного научного анализа, так как реальное евразийство народов России приобретает сегодня иное качество и функционирует в иной глобальной среде, чем в начале века.

Традиции, психология, менталитет, способы хозяйствования, мировоззрение в свете взаимодействия культур стали предметом обсуждения на конференции, в которой участвовали специалисты - источниковеды, историки (специалисты по социально-политической истории), политологи, экономисты, философы, этнологи, языковеды, литературоведы, искусствоведы, религиоведы, педагоги, психологи.

Вводный доклад на пленарном заседании был сделан акад. В.В. Алексеевым "Регион - этнос - культура: грани евразийской парадигмы". Верховный муфтий Таджуддин выступил с докладом "Вера, мировые конфессии и народы на стыке Европы и Азии".

Основные секции, на которых проходила работа конференции: 1) "Историография и источниковедение евразийства"; 2) "Этнополитические процессы в истории евразийства"; 3) "Этнокультурные процессы в евразийстве"; 4) "Взаимодействие языков Евразии"; 5) "Литература и фольклор в евразийском аспекте"; 6) "Взаимодействие религий в контексте евразийства".

На конференции была организована работа "круглых столов": "Евразийство в начале и в конце XX века: проблемы осмысления" под председательством Э.С. Кульпина (Москва), Н.Н. Алеврас (Челябинск), Р.И. Якупова (Уфа); "Проблемы безопасности на евразийском пространстве", который возглавили акад. РАН В.В. Алексеев (Екатеринбург) и В.П. Петровский (Москва); "История и современность тюркоязычных народов России" под руководством Д.М. Исхакова (Казань), Р.К. Амирова (Уфа). Значение экономического фундамента для равноправного взаимодействия культур было подтверждено учеными и известными предпринимателями в ходе микросимпозиума "Евразийское экономическое пространство: наука и реальный бизнес", проходившего в рамках конференции.

Институт востоковедения РАН был представлен Э.С. Кульпиным (доклад - "Проблемы изучения российской ментальности") и Б. С. Ерасовым (доклады - "Антиевразийство прозападное и националистическое" и "Евразия как сеть межкультурных связей").

Доклады и их обсуждение на секциях, дискуссии за "круглым столом" подтверждают актуальность евразийской проблемы, жизненность самой идеи евразийства России. Вместе с тем в ходе работы конференции выявлено, насколько различны формы и способы восприятия евразийства современниками. А это, кстати, связано и с уровнем профессионализма специалистов в разных областях гуманитарного знания. В связи с этим важно, что конференция уделила значительное внимание и вопросам методологии исторических, социологических и культурологических исследований. Они, по мнению ведущих специалистов, должны опираться на принципы историзма, строгой хронологии, методы системного анализа явлений, междисциплинарный подход и, конечно же, быть свободными от конъюнктуры и идеологии. Только такие исследования могут быть признаны научными, а выводы адекватными.

Участники конференции сформулировали ряд ценных предложений, которые вошли в итоговый документ конференции. Была подчеркнута необходимость выделить различия в понимании самого феномена евразийства, который заключает в себе различные компоненты и сферы: а) историософская концепция и идея историко-культурного своеобразия России, возникшая и развивающаяся в кругах эмигрантской интеллигенции в первой половине XX в. и получившая дальнейшее развитие в конце XX в.; б) историко-культурная (и этнокультурная) реальность, складывавшаяся веками во взаимодействии народов континентальной Евразии; в) политические и общественные движения, в той или иной форме разделяющие идеи евразийства.

Было признано, что дальнейшее изучение проблем евразийства необходимо сосредоточить в плоскости историографии, социально-политической истории, этнокультурного и языкового взаимодействия народов России и продолжать его с точки зрения современных социально-экономических и этнополитических процессов, а также перспектив сотрудничества

стр. 170


России - Евразии с государствами СНГ и другими странами Европы и Азии.

В ходе дискуссий сложилось общее понимание того, что реальное евразийство действительно находит проявление в различных сферах бытия граждан многонационального государства, в их повседневной жизни - в быту, в материальной и духовной сфере - в традициях, языке, менталитете. Этот общий пласт в культуре народов России является тем историко-культурным наследием, в котором вклад каждого народа неоценим. Необходимо осуществлять дальнейшее изучение и осмысление проблем евразийства с учетом изменившейся евразийской реальности, а также экономических аспектов евразийства и проблем современной экономической интеграции евразийских государств.

В связи с этим ученые поддержали предложение сделать конференцию периодической, и после обстоятельного теоретического обсуждения на первом форуме евразийских идей перейти в будущем к конкретным проблемам евразийства. Одну из последующих конференций предлагается посвятить теме:

"Политическая культура, потестарные традиции народов России и перспективы евразийского этнополитического союза". Другая из возможных тем обсуждения: "Взаимодействие религий в контексте евразийства".

Б.С. ЕРАСОВ


© biblio.kz

Постоянный адрес данной публикации:

https://biblio.kz/m/articles/view/НАУЧНЫЙ-СОВЕТ-ПО-ПРОБЛЕМАМ-ВОСТОКОВЕДЕНИЯ-РАН

Похожие публикации: LКазахстан LWorld Y G


Публикатор:

Қазақстан ЖелідеКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://biblio.kz/Libmonster

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

НАУЧНЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РАН // Астана: Цифровая библиотека Казахстана (BIBLIO.KZ). Дата обновления: 03.02.2022. URL: https://biblio.kz/m/articles/view/НАУЧНЫЙ-СОВЕТ-ПО-ПРОБЛЕМАМ-ВОСТОКОВЕДЕНИЯ-РАН (дата обращения: 21.11.2024).

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Қазақстан Желіде
Астана, Казахстан
496 просмотров рейтинг
03.02.2022 (1022 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
RUSSIA AND MONGOLIA ARE ON THE PATH OF STRATEGIC PARTNERSHIP. R. B. Rybakov, L. Khaisandai (ed.)
Каталог: Политология 
7 часов(а) назад · от Urhan Karimov
PROSPECTS FOR COOPERATION BETWEEN RUSSIA AND IRAN ON THE HORIZON OF 2025
Каталог: Политология 
7 часов(а) назад · от Urhan Karimov
RELATIONS BETWEEN PAKISTAN AND AFGHANISTAN AFTER THE FORMATION OF THE UNIFIED PROVINCE OF WEST PAKISTAN
7 часов(а) назад · от Urhan Karimov
КОЧЕВНИКИ И КРЕПОСТЬ: ОПЫТ АККУЛЬТУРАЦИИ КРЕЩЕНЫХ КАЛМЫКОВ
Вчера · от Urhan Karimov
К 90-ЛЕТИЮ ФЕДОРА ДМИТРИЕВИЧА АШНИНА
Каталог: Вопросы науки 
Вчера · от Urhan Karimov
ХРОНИКАЛЬНЫЕ ЗАМЕТКИ.2012
Каталог: Вопросы науки 
Вчера · от Urhan Karimov
POSTMODERN AZERBAIJANI NOVEL OF THE XXI CENTURY
Вчера · от Urhan Karimov
AFGHANISTAN: DEJA VU. what's next?
2 дней(я) назад · от Urhan Karimov
TO THE 85TH ANNIVERSARY OF MARIA NIKOLAEVNA ORLOVSKAYA
Каталог: Вопросы науки 
2 дней(я) назад · от Urhan Karimov
CONFERENCE DEDICATED TO THE 90TH ANNIVERSARY OF THE BIRTH OF YU. V. GANKOVSKY
2 дней(я) назад · от Urhan Karimov

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

BIBLIO.KZ - Цифровая библиотека Казахстана

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры Библиотеки

НАУЧНЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РАН
 

Контакты редакции
Чат авторов: KZ LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Цифровая библиотека Казахстана © Все права защищены
2017-2024, BIBLIO.KZ - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие Казахстана


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android