Libmonster ID: KZ-1957
Автор(ы) публикации: М. КАДДАФИ

Международный терроризм, нередко прикрывающийся религиозными лозунгами, стал одним из самых опасных вызовов современности. В связи с этим представляет интерес оценка деятельности экстремистских исламистских организаций лидерами самих мусульманских стран. Публикуемый ниже отрывок из критического очерка* руководителя ливийской революции М. Каддафи дает читателю возможность судить о его отношении" к фундаменталистским группировкам.

К сожалению, мусульмане так и не смогли договориться, чему должна была бы быть посвящена молитва в последнюю пятницу рамадана 1 ; а ведь если бы они пришли к единому мнению, то, несомненно, их призыв вызвал бы потрясение в сионистском образовании и в НАТО и, возможно, повлек бы даже за собой падение на Землю израильского искусственного спутника, но, к сожалению, между ними сохранялись разногласия: так. Партия исламского освобождения 2 обусловила свое участие в молитве Всевышнему тем, что ее председатель станет халифом правоверных 3 , к нему будут взывать со всех минбаров 4 и во всех мечетях в мусульманском мире провозглашать: "О, Боже, помоги халифу правоверных, председателю Партии исламского освобождения, благослови его жен и его потомство и сделай их халифами после него". Если же он занеможет, то обязательно следует во всех мечетях молиться за его выздоровление; к тому же, вам следует знать, что халифу позволено то, что запрещено вам. Ему должны принадлежать вы, ваши жены, ваше имущество. Еще одним условием было уважительное отношение к членам Политического бюро Партии, среди которых три палестинца, два иорданца (по происхождению один из них - турок, другой - курд) и родственники председателя, и что следует просить Аллаха: "О, Боже, будь доволен ими. Да возвеличит Аллах членов Политбюро Партии исламского освобождения и удостоит их рая, чтобы ни случилось". Председатель Партии потребовал, чтобы его последователи, последователи его последователей и клевреты их клевретов молились вместе с нами по пятницам, а также, чтобы была распущена Партия Братьев-мусульман 5 и чтобы следствием спора, возникшего в благословенный месяц рамадан между Великобританией и Германией по вопросу о модернизации ракет, стало прекращение контактов Братьев с немецкой разведкой. Когда же его спросили, какая связь между молитвой в последний день рамадана и Германией и Британией, он ответил: "Партия исламского освобождения не может нарушать свой обет. Со дня оккупации Палестины 6 она связана религиозными и историческими обязательствами с людьми Писания 7 из британской разведки и будет связана с ними вплоть до Судного дня. Партия обязана своим возникновением хаджи генералу Глаббу и хаджи Лоуренсу 8 , да будет земля Британии им пухом". Сторонники Партии Братьев-мусульман, услыхав об этом условии, сожгли книги ан-Набхани и заявили, что он был связан с Моссадом 9 аж с 1936 года, его последователи - агенты, ежемесячно получающие от Моссада через Иорданию финансовую помощь, что Партия исламского освобождения была создана во времена британского мандата на Палестину из тех палестинцев, которые служили агентами англичан, и те основали эту Партию, чтобы вбить клин между исламом и делом освобождения Палестины, что цель председателя Партии - стать халифом мусульман хотя бы на месяц и к этому должны призывать со всех минбаров. Партия освобождения, в свою очередь, обвинила Партию Братьев-мусульман в искажении Корана в комментарии Сеййида Кутб-заде 10 (индийца по происхождению), озаглавленном: "Под сенью Корана". Автор комментария стремился доказать, что Абдель Насер не обладал правом стать президентом, поскольку вообще не заучивал Коран наизусть, а Аль-Банна (хотя их обоих нет уже в живых) не имел никаких прав, поскольку заучивал Коран наизусть в детстве и, повзрослев, забыл его.

Причина включения данного пассажа в комментарий к Корану есть не что иное, как борьба за власть в Египте в 40-х - начале 50-х годов 11 , и все это не имеет никакого отношения к Корану, религии, Аллаху или Ливии; целью подобного навязывания религиозных представлений и преднамеренно ложного интерпретирования Корана является стремление доказать право на власть одной из группировок в Египте в противовес другой.

В свою очередь Партия исламского освобождения сожгла книги Мау- дуди 12 , объявив их ересью. "Как смеет неараб учить нас, арабов, нашей религии? Нас, которые приобщили их к исламу. Нас, которые являются их имамами 13 и их учителями". Они провозгласили: "Глупо, чтобы араб учился у неараба религии арабского пророка Мухаммеда, говорившего на чистом арабском языке", и потребовали, чтобы Партия Братьев-мусульман прекратила свои контакты с американской разведкой, и в частности с полковником Джоном Пальмером. Они сожалели, что оказались вынуждены раскрыть эти секреты, но заявили: "Око - за око, зуб - за зуб, а зачинщику - первый кнут". Затем они занялись обсуждением грандиозных проектов (реализация их привела бы к чуду), таких, как использование в сельском хозяйстве опресненной морской воды, извлечение горючего из солнечной энергии и даже превращение камней в шерсть. В это время другие группировки типа "Такфира и хиджры" 14 начали джихад 15 против жителей Адждабийи, призвали к разрушению промышленного комплекса в Рас Лануфе 16 и, в свою очередь, обвинили в неверии Партию Братьев- мусульман и Партию исламского освобождения, охарактеризовав их членов как реакционеров, агентов, развратников и лицемеров 17 . Они заявили, что сторонники этих двух партий не в состоянии соперничать с членами новых группировок, поскольку не могут выбивать кулаком зубы и пробегать каждую неделю 40 километров с 25-ю килограммами песка за спиной, поститься в течение сорока пяти дней вместо тридцати 18 , не мыться в течение шести месяцев, не стричь волосы и ногти, не чистить зубы, жениться без обряда бракосочетания и


В кн.: М. Каддафи. Деревня, деревня, Земля, земля, Самоубийство космонавта и другие рассказы. Триполи, 1993 г., с. 115-124.

стр. 52


делать все это, следуя заветам Пирзаде, да пребудет он в мире.

В ответ Партия Братьев-мусульман и Партия исламского освобождения издали совместные фетвы 19 и, чтобы придать им большую силу, заверили их отпечатками большого пальца йеменского представителя (да хранит его Аллах) в Лиге исламского мира в Мекке 20 , филиалы которой находятся в Вашингтоне и Иерусалиме. Это было сделано для того, чтобы покончить с бесплодным спором относительно основ веры, которые пригодны лишь для привлечения на свою сторону глупцов и введения в заблуждение масс; они угрожали разоблачением взглядов новых организации, показав, что те привнесены в арабский мир из Персии.

Деятельность всех этих группировок имеет целью искоренение арабского национализма, установление над регионом израильского или персидского господства, она враждебна прогрессивной социальной тенденции, будучи направленной на ее подмену псевдоисламской тенденцией в соответствии с секретной договоренностью, достигнутой с американским ЦРУ и Моссадом, и, естественно, на подмену ислама исламизмом. Корни "Такфира и хиджры" находятся в Пакистане, а "Ад-Даавы" и "Джи-хада" 21 - в Афганистане, Иране и Индии. Этот регион, традиционно бывший рассадником еретических учений, начиная с ассасинов 22 , стал затем полем антиисламской и антиарабской деятельности западных разведок.

Эти группировки выросли из Кадиани-Ахмадийи 23 и бехаизма 24 , их основатели, провозгласившие себя последними пророками 25 , в конце концов отказались от религии пророка Мухаммеда, заменив ее бехаизмом, ахмадизмом и т.п. В настоящее же время ислам пытаются подменить идеями "Такфира и хиджры", "Даавы", "Джихада" и аналогичных им организаций.

Перевод с арабского А. ПОДЦЕРОБА


1. Рамадан - девятый месяц мусульманского календаря, месяц поста. Его окончание отмечается одним из главных религиозных праздников ид аль- фитр. Предшествующая ему полуденная молитва в последнюю пятницу рамадана (которая, как и пятничные молитвы в обычные дни, должна обязательно совершаться в мечети) имеет для мусульман особое значение. (- Здесь и далее примечания переводчика.)

2 Партия исламского освобождения (Хизб ат-тахрир аль-ислями) - создана в Иордании палестинским кади Т.Д. ан-Набхани. В 1970-1980 годах ее отделения возникли в Египте, Тунисе, других странах Магриба. Выступает за восстановление халифата в установление "исламского правления". Делает ставку на приход к власти путем государственных переворотов.

3 Халиф (араб. - преемник) - в конце VII - начале XX веков глава мусульманского государства, совмещавший духовную и светскую власти.

4 Минбар - кафедра, с которой читаются проповеди в мечетях.

5 Партия Братьев-мусульман (точнее: Ассоциация Братьев-мусульман - Гамаа аль-Ихван аль-муслимин) - основана в 1928 году в Египте школьным учителем X. аль-Банной. В 1930-1940 годах отделения Ассоциации были созданы в ряде других арабских государств. "Братья" выступают за создание исламского государства, живущего по законам шариата, являются сторонниками панисламизма. Делали ставку на терроризм как основной метод политической борьбы.

6 Имеется в виду установление в 1920 году мандата Великобритании на Палестину.

7 Люди Писания (Ахль аль-Китаб) - согласно мусульманской религиозно-политической теории, категория людей, которым в свое время было ниспослано с неба священное писание, но они его исказили. Они не обязательно должны быть обращены в ислам, могут жить в мусульманском государстве и пользоваться его покровительством. К "людям Писания" мусульмане относили христиан, иудеев, зороастрийцев и представителей месопотамской секты сабиев.

8 Подданный Великобритании дивизионный генерал Дж. Глаббпаша - с 1939 года главнокомандующий трансиорданским Арабским легионом. В 1948- 1956 годах - начальник Генерального штаба иорданской армии. В арабских странах его считают ответственным за ее неудачи в ходе Палестинской войны 1948-1949 годов.

Подданный Великобритании полковник Т. Лоуренс "Аравийский" - принял активное участие в "арабском восстании" ("восстании в пустыне") в 1916 году, поднятом шерифом Мекки X. аль-Хашими против турок в обмен на обещание англичан признать независимость будущего арабского государства. К 1918 году арабы выбили турецкие войска из большей части Хиджаза и совместно с английской армией из Палестины и Сирии. После войны освобожденные от турок территории (за исключением Хиджаза) были переданы под мандат Великобритании и Франции.

Хаджи - мусульманин, совершивший паломничество в Мекку (хадж) и пользующийся вследствие этого особым уважением. В отношении Дж. Глабба и Т. Лоуренса автор употребляет этот термин в ироничном смысле, поскольку, будучи христианами, они не могли осуществить хадж.

9 Моссад - израильская разведка.

10 С. Кутб - один из основных идеологов фундаменталистского движения. Титул "заде" автор употребляет в ироничном смысле.

11. Имеется в виду борьба между Организацией "Свободные офицеры", возглавлявшейся Г. Абдель Насером, и Братьями-мусульманами.

12 А.А. Маудуди - один из основных идеологов фундаменталистского движения. Пакистанец по происхождению. Его воззрения оказали заметное влияние на формирование взглядов С. Кутба.

13 Имам - человек, руководящий молитвой в мечети, а также глава мусульманской общины либо крупнейший религиозный авторитет, основатель в исламе одного из направлений, толков, школ.

14 "Такфир и хиджра" (Обвинение в неверии и уход) - другое название "Гамаа аль-муслимин" (Общество мусульман) - египетская фундаменталистская организация, основанная выпускником религиозного университета Аль-Азхар А. Исмаилом и Ш. Мустафой. Вышла на политическую арену Египта в начале 70-х годов. Обвиняла находящиеся у власти в арабских странах режимы в неверии и ереси. Выступала за создание в подполье ячеек "подлинного исламского общества", в которые должны были войти (совершить хиджру) ее сторонники для подготовки священной войны против "неверных" правителей. В Египте встала на путь террора и была разгромлена властями. Позднее группировки под названием "Такфир и хиджра" возникли и в некоторых других арабских странах.

15 Джихад - отдача верующими всех сил в деле служения исламу. Существует четыре типа джихада - меча, сердца, языка и руки. В данном случае речь идет о "джихаде меча", то есть "священной войне" против неверных.

16 Адждабийя и Рас Лануф - города на востоке Ливии.

17 Термин "лицемеры" использован автором в кораническом смысле - речь идет о людях, сначала принявших ислам, а затем начавших интриговать против мусульман.

18 Речь идет об обязательном для мусульман посте в рамадан в течение 30 дней.

19. Фетва - официальное суждение, как правило, по юридическому или культовому вопросу, выносимое муфтием или другим религиозным авторитетом.

20 Лига исламского мира (Рабита аль-алям аль-ислами; другое -менее точное с языковой точки зрения название этой организации по-русски - "Всемирная исламская лига") - неправительственная религиозная организация со штаб-квартирой в Мекке. Создана в 1962 году. Занимается пропагандой ислама, строительством мечетей, организацией хаджа.

21 Экстремистские фундаменталистские группировки под названием "Ад-Даава" ("Призыв") и "Джихад" действуют в настоящее время вояде арабских стран.

22 Ассасины (от арабского "хашшашин" - "употребляющие гашиш") - одна из исмаилитских сект, действовавшая в XI-XII веках в Персии и Сирии. Широко использовали террор как средство политической борьбы.

23 Кадиани или Ахмадийя - мусульманская секта, созданная в 1889 году в Индии Ахмедом Кадиани, который в 1891 году провозгласил себя новым пророком и рассматривался своими последователями как махди мусульманин, мессия христиан и иудеев и аватара индуистского бога Кришны. Проповедовал равенство людей перед богом. В период британского владычества в Индии Кадиани придерживалась проанглийской ориентации. Основные общины находятся в настоящее время в Пакистане (500 тысяч человек), а также в Индии.

24 Бехаизм - учение, созданное X. Нури - персом, эмигрировавшим в Османскую империю и в 1863 году провозгласившим себя пророком (Беха- уллой). Его учение изложено в священной книге "Китабеакадес", призванной заменить Коран. Бехаизм является новой религией, которую ни мусульманские теологи, ни сами бехаисты не признают частью ислама. Бехаисты считают, что их учение пришло на смену всем религиям мира и с его распространением падут государственные, национальные и религиозные границы. Призывают к братству людей и народов, их единству и равенству, созданию общего языка. Штаб-квартира находится в Израиле, главные центры - в Германии, США и Панаме.

25 С точки зрения ортодоксального ислама, последним пророком, "печатью пророков" является Мухаммед. Вследствие этого провозглашение пророком А. Кадиани или X. Нури рассматривается мусульманами как ересь.


© biblio.kz

Постоянный адрес данной публикации:

https://biblio.kz/m/articles/view/Без-пятничной-молитвы

Похожие публикации: LКазахстан LWorld Y G


Публикатор:

Цеслан БастановКонтакты и другие материалы (статьи, фото, файлы и пр.)

Официальная страница автора на Либмонстре: https://biblio.kz/Ceslan

Искать материалы публикатора в системах: Либмонстр (весь мир)GoogleYandex

Постоянная ссылка для научных работ (для цитирования):

М. КАДДАФИ, Без пятничной молитвы // Астана: Цифровая библиотека Казахстана (BIBLIO.KZ). Дата обновления: 15.03.2023. URL: https://biblio.kz/m/articles/view/Без-пятничной-молитвы (дата обращения: 22.11.2024).

Найденный поисковым роботом источник:


Автор(ы) публикации - М. КАДДАФИ:

М. КАДДАФИ → другие работы, поиск: Либмонстр - КазахстанЛибмонстр - мирGoogleYandex

Комментарии:



Рецензии авторов-профессионалов
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Похожие темы
Публикатор
Цеслан Бастанов
Atarau, Казахстан
270 просмотров рейтинг
15.03.2023 (618 дней(я) назад)
0 подписчиков
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Похожие статьи
RUSSIA AND MONGOLIA ARE ON THE PATH OF STRATEGIC PARTNERSHIP. R. B. Rybakov, L. Khaisandai (ed.)
Каталог: Политология 
21 часов(а) назад · от Urhan Karimov
PROSPECTS FOR COOPERATION BETWEEN RUSSIA AND IRAN ON THE HORIZON OF 2025
Каталог: Политология 
21 часов(а) назад · от Urhan Karimov
RELATIONS BETWEEN PAKISTAN AND AFGHANISTAN AFTER THE FORMATION OF THE UNIFIED PROVINCE OF WEST PAKISTAN
21 часов(а) назад · от Urhan Karimov
КОЧЕВНИКИ И КРЕПОСТЬ: ОПЫТ АККУЛЬТУРАЦИИ КРЕЩЕНЫХ КАЛМЫКОВ
2 дней(я) назад · от Urhan Karimov
К 90-ЛЕТИЮ ФЕДОРА ДМИТРИЕВИЧА АШНИНА
Каталог: Вопросы науки 
2 дней(я) назад · от Urhan Karimov
ХРОНИКАЛЬНЫЕ ЗАМЕТКИ.2012
Каталог: Вопросы науки 
2 дней(я) назад · от Urhan Karimov
POSTMODERN AZERBAIJANI NOVEL OF THE XXI CENTURY
2 дней(я) назад · от Urhan Karimov
AFGHANISTAN: DEJA VU. what's next?
2 дней(я) назад · от Urhan Karimov
TO THE 85TH ANNIVERSARY OF MARIA NIKOLAEVNA ORLOVSKAYA
Каталог: Вопросы науки 
2 дней(я) назад · от Urhan Karimov
CONFERENCE DEDICATED TO THE 90TH ANNIVERSARY OF THE BIRTH OF YU. V. GANKOVSKY
2 дней(я) назад · от Urhan Karimov

Новые публикации:

Популярные у читателей:

Новинки из других стран:

BIBLIO.KZ - Цифровая библиотека Казахстана

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Партнёры Библиотеки

Без пятничной молитвы
 

Контакты редакции
Чат авторов: KZ LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Цифровая библиотека Казахстана © Все права защищены
2017-2024, BIBLIO.KZ - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие Казахстана


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android