Libmonster ID: KZ-1776

1. Когда в августе 1947 года в Дели британские империалистические правители Индии создали правительство, в котором руководящая роль принадлежит Национальному конгрессу, и когда ненавистный британский вице-король и британские губернаторы покинули эту страну, народ Индии думал, что иностранному империалистическому правлению пришел конец, что Индия достигла независимости и свободы и что теперь правительство и народ, имея в своем распоряжении землю и наш труд, наши заводы и фабрики, наши огромные естественные богатства и людскую силу, могли создать счастливую жизнь для миллионов жителей нашей страны. Мы могли бы приступить к работе для того, чтобы постепенно уничтожить нашу нищету и гарантировать каждому пищу, жилище, одежду и минимальные жизненные удобства.

2. Деятельность правительства Неру за четыре года пребывания у власти обманула надежды масс во всех отношениях. Опыт привел народ к заключению, что правительство Национального конгресса, которое пришло к власти в результате героической борьбы масс, было в действительности поставлено у власти с согласия британских империалистов, потому что это было правительство, которое уже дало обязательство защищать и сохранять иностранный британский капитал в Индии, защищать и сохранять паразитов-помещиков и богатства князей Индии, которые в течение столетий поддерживали иноземных захватчиков и совместно с ними грабили наш народ и нашу страну. Так во всем, что касается жизни масс, правительство не выполнило своих обещаний, данных народу. Повседневные условия жизни масс ухудшались, в то время как жизнь помещиков и спекулянтов стала еще более изобильной за счет народа.

3. Пять миллионов рабочих, которые работают на наших заводах, железных дорогах, на рудниках, на верфях и плантациях, страдают от уменьшения реальной заработной платы, роста цен, капиталистической рационализации и безработицы. Их борьба за более высокую зарплату и лучшие условия жизни топится в крови расстрелами и полицейским террором. Их боевые профсоюзные организации подрываются, раскалываются и подавляются правительством и его прихвостнями. Требуя увеличения производства от имени народа, правительство только создает худшие условия труда для рабочего класса и лишь дает возможность эксплуататорам увеличивать свои прибыли.

4. Миллионы наших крестьян, которые составляют 80 проц. нашего народа, задавлены эксплуатацией, как и прежде. Плоды труда тех, кто имеет землю и может обрабатывать ее, отбирают помещики и ростовщики своей огромной арендной платой и процентами, на крестьян налагаются налоги государством, и они находятся во власти произвола капиталистического рынка. Но три четверти крестьянства практически не имеет собственной земли. Те, кто не имеет земли и не находит работы, живут в условиях постоянного пауперизма. А те, кто находит работу в качестве сельскохозяйственных рабочих или бедных арендаторов в имениях помещиков и соукаров (ростовщиков), должны работать как крепостные или рабы, получая зарплату, едва достаточную для существования семьи. В результате производство продовольствия и промышленного сырья падает, что ведет к тяжелому продовольственному кризису в стране, голоду и смерти миллионов людей. Правительство, в котором заправляют помещики и спекулянты, разглагольствуя об уничтожении крупного помещичьего землевладения, в действительности только вынашивает планы компенсации в размере миллионов рупий угнетателям народа для того,


Проект программы Коммунистической партии Индии опубликован 29 апреля с. г. в виде приложения к газете "Свадхината", выходящей в Калькутте, - Ред.

стр. 65

чтобы дать им возможность косвенно, с помощью государства, собирать ренту с крестьян. Так же, как и борьба рабочего класса, топится в крови борьба крестьянства за землю, за уменьшение арендной платы, процентов и налогов. Целые деревни, округа и районы подвергаются военной и полицейской оккупации только за то, что бедные крестьяне и безземельные рабочие осмелились потребовать земли, сокращения арендной платы, сокращения процентов, а также увеличения зарплаты и установления лучших условий жизни.

5. Средние классы в городе живут не лучше. Высокая стоимость жизни, сокращающаяся зарплата и безработица также являются их уделом. Те, кто из числа среднего класса работает в правительственных учреждениях, частных конторах, банках, страховых компаниях, в школах и колледжах, стоят в своей жизни перед теми же проблемами, что и рабочий класс и трудящееся крестьянство.

6. Даже промышленникам, фабрикантам и торговцам наносит ущерб политика этого правительства, которое полностью находится в тисках финансистов-монополистов, помещиков, князей и их иностранных британских советников, действующих за кулисами. Размещение капиталовложений, распределение сырья, транспорт, выдача лицензий на импорт и экспорт - все это производится бюрократами в правительственном аппарате таким образом, чтобы нанести ущерб мелким промышленникам и торговцам и принести выгоду крупным монополистам, которые находятся в союзе с банками, синдикатами иностранных фирм.

7. Планы "реконструкции", строительства ирригационных сооружений, гидроэлектрических станций, заводов и т. д., которые осуществляются либо прямо государством, либо государством совместно с частным капиталом, не выполняются, за исключением только тех, которые служат военным целям. Эти планы оказываются средствами ограбления государственного бюджета иностранными фирмами экспертов и поставщиков, высокопоставленными бюрократами, находящимися у власти, и крупными биржевыми спекулянтами. Требование национализации промышленности, выдвинутое народом, страдающим от ограбления его спекулянтами, используется для жульнических махинаций с государственным бюджетом, используемым для приобретения обанкротившихся или изношенных предприятий или для участия в фиктивных планах, которые неизменно проваливаются и которые затем отдаются в руки прислужников правительства и частных капиталистов. Результатом является то, что в деле индустриализации страны, которое находится во власти англичан и американцев, безусловно, не заинтересованных в превращении Индии в промышленную страну, не достигнуто никаких сдвигов при нынешнем правительстве, поскольку оно находится в полной зависимости от британского капитала.

8. Все же существующие отрасли промышленности непрерывно находятся в состоянии кризиса, так как растущее обнищание масс, особенно крестьянства, не создает для этих отраслей промышленности достаточного рынка внутри страны. Существующие отрасли промышленности сталкиваются за пределами страны, как и внутри страны, с конкуренцией иностранных фирм и прочих империалистических хозяев колониального мира и, таким образом, оказываются в тупике.

9. Ко всему этому надо добавить тот факт, что это непрочное правительство для того, чтобы устоять перед лицом растущего недовольства масс, подавляет все гражданские свободы народа, объявляет вне закона политические партии и группы, запрещает профсоюзы и другие народные организации, заключает в тюрьмы и концентрационные лагери тысячи рабочих, крестьян, студентов, мужчин и женщин. Высшим правителем становится представитель полиции и бюрократ, которым помогают местный лидер Конгресса и помещик во всех сельских районах. Неудивительно, что для того; чтобы содержать такое полицейское государство, увеличивается бремя налогов и более чем 50 проц. государственного бюджета расходуется на военные нужды и полицию, а также тюрьмы и бюрократию, а не на питание, одежду, жилищное строительство, образование, здравоохранение и улучшение санитарных условий для народа.

10. Народ Индии постепенно осознает смысл создавшегося положения вещей и начинает понимать необходимость смены этого правительства помещиков и князей, этого правительства финансовых акул и спекулянтов, этого правительства, послушного воле Британского содружества, воле британских империалистов. Разочарованные мас-

стр. 66

сы постепенно поднимаются на борьбу, будучи более не в состоянии переносить медленную голодную смерть. Рабочий класс поднимается на борьбу в городах, крестьянство - на сопротивление в деревне.

11. Для того, чтобы предотвратить это растущее единство народа, главным образом, единство рабочего класса и его союз с крестьянством, единство всех классов, которые заинтересованы в ликвидации этого правительства помещиков, князей и крупного капитала, сотрудничающих с британскими империалистами, нынешнее правительство использует еще иные средства, помимо полицейских репрессий.

12. Зная о желании народных масс сделать нашу страну полностью независимой от британского империализма, правительство провозгласило Индию республикой. Но не желая на деле порвать связи с империализмом, оно бесстыдно провозгласило республику частью Империи.

Пребывание в составе Британской империи является не только формальностью, как это утверждается. Играя на противоречиях между Англией и Америкой к своей собственной выгоде при определенных обстоятельствах, правительство Индии в основном проводит внешнюю политику британского империализма. Хотя оно выступает за мир и против атомной бомбы под давлением народа, не желающего войны и стремящегося к миру, оно не поколебалось оказать помощь, хотя номинально и медицинскую, американским войскам в Корее; оно разрешило британским империалистам провести набор гурков и сикхов для подавления борьбы малайцев за независимость; оно предоставило посадочные площадки для французских самолетов в Индии на пути их следования в Народную республику Вьетнам для войны против этой республики. Индийский военно-морской флот действует как часть британского военного флота и под британским командованием, а ключевые позиции в военном аппарате министерства обороны находятся в руках британских советников. Если самостоятельность вооруженных сил страны является признаком ее суверенности и независимости, то тогда надо сказать, что наша независимость в решающей степени все еще находится в руках британского империализма.

13. Британские империалисты, прежде чем прикрыть свое правление маской нового правительства Конгресса, потопили страну в индо-мусульманских раздорах и резне, а затем разделили страну на два государства - Индию и Пакистан. Империалисты тем самым ослабили экономику Индии в сельскохозяйственном отношении, а экономику Пакистана - в промышленном. Это рассорило оба государства и допело их до состояния необъявленной войны друг с другом и зависимости от так называемой "нейтральной третьей партии" - империалистов.

Раздел страны позволил правительству Конгресса потопить справедливые требования народа в истерии индо-мусульманской войны. Этот раздел дал возможность правительству ассигновать на вооружение деньги, которые можно было бы использовать для улучшения условий жизни народа. Он позволил ему также покупать вооружение у британских империалистов, у которых нет иного желания, кроме желания продать свои второразрядные товары и, услуги в счет своего стерлингового долга Индии и Пакистану и лишить наш народ машин и основных товаров.

14. Раздел страны и общинная религиозная борьба были использованы для тога, чтобы потопить в ней требования различных национальностей Индии в отношении ах свободного развития и преобразования прежде разнородных британских провинций и княжеств в автономные в языковом отношении провинции Объединенной Индии. Под предлогом объединения страны язык одной провинции, а именно хинди, был объявлен обязательным государственным языком для всех национальностей и государств - в ущерб их собственному родному языку. Громадные районы и миллионы людей одной национальности вынуждены жить под господством бюрократов и правительств, в которых преобладает другая национальность. Большие районы, населенные племенами с их собственной экономикой и культурой, отданы под власть помещиков и финансовых акул той или другой иноплеменной группы. Таким образом, стремление масс к объединению страны используется для того, чтобы на самом деле сеять раздоры и вызывать раскол среди народа.

15. Наконец, с целью показать себя правительством народа, после того как истрачены миллионы рупий народных денег на) пререкания в законодательных пала-

стр. 67

так, правительство создало то, что оно называет демократической конституцией, и согласно условиям этой конституции призывает народ самому избрать правительство и реализовать свои основные права, предоставленные этой конституцией. Таким образом, народ обманывают, заявляя, что он может положить конец существующему господству автократии, если он этого захочет, и достичь своей свободы через "демократическую" конституцию свободной республики Индии.

16. Фактом является то, что по конституции Индии право голоса предоставлено всем взрослым и что оно может быть использовано и будет использовано народом, однако заявлять, что одни выборы в соответствии с этой конституцией могут положить конец господству помещиков и капиталистов в стране и империалистической власти над ее жизнью, это значит обманывать народ. Предоставление права голоса взрослому населению служит критерием зрелости рабочего класса и народа и является формально элементом демократии, но оно не может выражать действительной воли и действительных интересов угнетенных масс до тех пор, пока земля составляет не собственность крестьян, а собственность помещиков, пока власть помещиков и капиталистов держит народ в подчинении на полях и на заводах, до тех пор, пока сила капитала над прессой и средствами пропаганды отравляет народ ложью, до тех пор, пока власть денег использует религиозные и кастовые раздоры и соперничество для того, чтобы разделять народ и ослабить его, до тех пор, пока бюрократы и полиция запрещают политические партии, подавляют гражданские свободы и даже заключают в тюрьму без суда людей, которые были избраны представителями в законодательные учреждения, за их взгляды, за их честную работу.

17. Утверждать, что при новой конституции массы или правительство, избранное ими, могут придти к свободе и счастью, значит обманывать народ. Конституция не гарантирует никаких прав народу, которые могут быть реализованы каким-либо образом или которые не подлежали бы нарушению чрезвычайными автократическими декретами неумолимой и неприкосновенной бюрократии. Право на забастовки, на достаточный прожиточный минимум, право на получение работы и отдыха для рабочего класса и служащих, живущих на зарплату, не гарантируются и их нельзя реализовать каким-либо образом. Земля помещиков, имущество и доходы лишенных трона или сидящих на троне князей сделаны неприкосновенными. Безземельный крестьянин может, оказывается, получить землю только в том случае, если он купит ее или выплатит за нее компенсацию помещику. Но чтобы купить землю и заплатить компенсацию, нужен капитал, а у десятков миллионов бедных крестьян, живущих впроголодь, нет капиталов. Поэтому бедные крестьяне вынуждены будут оставаться без земли и продолжать жить в нищенстве.

Характерно, что несколькими договорами с Англией и Америкой правительство сделало собственность иностранных владельцев в нашей стране священной и неприкосновенной, создав для них такую гарантию, что нельзя тронуть даже их доходы, и они могут изыматься из страны таким путем, как этого заловят владельцы. И это в то время, когда правительство отказывается гарантировать граждан от произвола полицейских и грабежа со стороны ростовщиков и спекулянтов.

Таким образом, в то время как конституция гарантирует господство помещиков, князей и империалистов над нашей экономикой, землей и капиталом, она не содержит никаких гарантий жизни и свободы нашего народа, ограничиваясь обманчивыми благими пожеланиями. Конституция не является и не может быть названа действительно демократической конституцией, она является конституцией государства помещиков и капиталистов, привязанного к иностранным империалистическим интересам - главным образом английским.

18. Вполне естественно, что ввиду обрисованных ужасных условий, обрекающих народ на нищету и бесправие, народные массы потеряли веру в нынешнее правительство, они проникаются глубоким недоверием к нему и наминают рассматривать его как своего врага, защищающего помещиков, ростовщиков и других эксплуататоров против народа. Более того, народные массы открыто возмущаются и восстают в ряде провинций против бесчеловечного режима нынешнего правительства и ищут путей к тому, чтобы заменить это правительство новым, народным правительством, способным

стр. 68

выражать волю и интересы народа, способным защищать народ против гнета помещиков, капиталистов, спекулянтов, ростовщиков, иностранных империалистов.

19. Перед лицом этих фактов Коммунистическая партия Индии считает своим долгом придти на помощь народу и изложить те практические задачи, ту практическую программу, которую отстаивает Коммунистическая партия Индии и которую должны провести в жизнь трудящиеся классы Индии, если они хотят выйти из тупика, в который загнало их нынешнее правительство, если они хотят добиться свободы и счастья.

На нынешнем этапе развития Коммунистическая партия Индии не требует установления социализма в нашей стране. Ввиду отсталости экономического развития Индии и слабости массовых организаций рабочих, крестьян, трудовой интеллигенции наша партия в настоящее время не считает возможным осуществление социалистических преобразований в нашей стране. Но наша партия считает вполне назревшей задачу замены нынешнего антидемократического и антинародного правительства новым, народно-демократическим правительством, созданным на основе коалиции всех демократических антифеодальных и антиимпериалистических сил в стране, способным эффективно гарантировать права народа, дать землю крестьянам безвозмездно, охранять нашу национальную промышленность от конкуренции иностранных товаров и обеспечить индустриализацию страны, обеспечить рабочему классу более высокий жизненный уровень, избавить народ от безработицы и вывести таким образом страну на широкую дорогу прогресса, культурного роста и независимости.

Каковы же практические задачи, которые должно по мнению Коммунистической партии Индии осуществить новое, народно-демократическое правительство? Эти задачи состоят в следующем.

В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

20. Суверенитет народа, т. е. сосредоточение всей власти в стране в руках народа. Верховная власть в государстве должна осуществляться исключительно представителями народа, которые будут избраны народом и будут подлежать отзыву в любое время по требованию большинства избирателей и которые будут представлять собой единое народное собрание, единую законодательную палату.

21. Ограничение прав Президента Республики, в силу которого Президент и уполномоченные им лица лишаются права провозглашать законы, не утвержденные законодательной палатой. Президент выбирается законодательной палатой.

22. Всеобщее, равное и прямое избирательное право для всех граждан, мужчин и женщин Индии, достигших 18-летнего возраста, во всех выборах в Законодательное собрание и в различные правительственные органы на местах; тайное голосование; право каждого избирателя быть избранным в любое представительное учреждение; плата народным избранникам; пропорциональное представительство политических партий на всех выборах.

23. Местное управление на широкой основе и с широкими полномочиями через посредство Народных комитетов; ликвидация всех местных и провинциальных властей, назначенных сверху (т. е. губернаторов, судей, комиссаров и т. д.).

24. Неприкосновенность личности и жилища; свобода совести, слова, прессы, собраний, забастовок и союзов; свобода передвижения и избрания профессии.

25. Равные права для всех граждан независимо от вероисповедания, касты, пола, расы или национальности; равная оплата за равный труд независимо от пола.

26. Право всех национальностей на самоопределение. Республика Индия объединит народы различных национальностей Индии не путем насилия, а по их добровольному согласию на создание общего государства.

27. Перестройка существующих искусственных провинций или государств путем ликвидации княжеств в национальные государства по принципу общности языкам Районы, населенные племенами, или районы, где население специфично по своему составу и отличается специфическими социальными условиями или представляет собой национальное меньшинство, будут иметь полную местную автономию и местные правительства.

стр. 69

28. Введение прогрессивно-подоходного налога в промышленности, в сельском хозяйстве и торговле, максимальное налоговое облегчение рабочих, крестьян, ремесленников.

29. Право народа проходить обучение в школах на родном языке; применение родного языка во всех общественных и государственных учреждениях. Применение языка хинди в качестве всеиндийского государственного языка не будет обязательным.

30. Право всех граждан возбудить судебное дело против любого должностного лица в Народном суде.

31. Отделение государства от всех религиозных учреждений. Государство будет светским.

32. Бесплатное и обязательное первоначальное образование для детей обоего пола до четырнадцатилетнего возраста.

33. Замена полиции милицией. Ликвидация наемных и других карательных войск и организация для обороны Индии национальной армии, флота и военно-воздушных сил, тесно связанных с народом.

34. Организация народного здравоохранения с широкой сетью врачебных пунктов и больниц по всей стране, имеющая своей целью ликвидацию очагов холеры, малярии и других эпидемических болезней в стране.

В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И КРЕСТЬЯНСКОГО ВОПРОСА

Сельское хозяйство и крестьянский вопрос имеют для жизни нашей страны первостепенное значение.

Мы не можем серьезно развить сельское хозяйство и обеспечить страну продовольствием и сырьем потому, что разоренное крестьянство, лишенное земли, не имеет возможности приобрести самые элементарные сельскохозяйственные орудия и улучшить таким образом свое хозяйство.

Мы не можем серьезно развивать нашу национальную промышленность и индустриализировать нашу страну потому, что разоренное крестьянство, составляющее 80 процентов населения, лишено возможности покупать хотя бы минимальное количество промышленных товаров.

Мы не можем сделать сколько-нибудь устойчивым наше государство потому, что живущее впроголодь крестьянство, не имеющее никакой поддержки от правительства, ненавидит его и отказывается поддерживать его.

Мы не можем серьезно улучшить положение рабочего класса потому, что сотни тысяч голодных людей, гонимых нуждой из деревни в город, переполняют "рабочий рынок", сбивают "цены на труд", увеличивают армию безработных и делают таким образом невозможным улучшение жизненного уровня рабочих.

Мы не можем выбраться из культурной отсталости потому, что живущее впроголодь крестьянство, составляющее подавляющее большинство населения, лишено какой бы то ни было материальной возможности дать образование своим детям.

Чтобы избавиться от всех этих зол и вывести страну из культурной отсталости, нужно создать для крестьян человеческие условия существования, нужно отобрать у помещиков земли и передать их крестьянам. Для этого необходимо:

35. Передать помещичьи земли крестьянам безвозмездно и законодательно закрепить эту реформу в виде специального закона о земле.

36. Обеспечить крестьянам долгосрочный и дешевый кредит для приобретения сельскохозяйственных орудий и необходимых семян. Обеспечить маломощным ремесленникам долгосрочный и дешевый кредит для того, чтобы дать им возможность приобретать сырье и т. д. и вести свое производство и торговлю.

37. Обеспечить крестьянам помощь правительства в деле улучшения старых и строительства новых оросительных каналов.

38. Аннулировать долги крестьян и маломощных ремесленников ростовщикам.

39. Обеспечить достаточные заработную плату и условия жизни сельскохозяйственным рабочим.

стр. 70

В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И РАБОЧЕГО ВОПРОСА

Наша национальная промышленность страдает не только оттого, что покупательная способность крестьян слишком низка, но и оттого, что она находится под ударом конкуренции иностранных товаров в стране. Иностранные государства, проводя политику демпинга, заполняют страну дешевыми товарами, а наши промышленники, не имея поддержки со стороны правительства, стараются компенсировать свои потери от конкуренции путем нажима на рабочий класс, путем ухудшения его положения. Но промышленность не может развиваться, если положение рабочих ухудшается, ибо не может голодный и необеспеченный рабочий служить достаточным фактором для развития современной промышленности. Это обстоятельство является дополнительной причиной недостаточного развития нашей национальной промышленности. Чтобы выйти из этого заколдованного круга, необходимо охранять национальную промышленность от конкуренции иностранных товаров, развернуть вовсю, индустриализацию, страны и улучшить положение рабочего класса Коммунистическая партия Индии считает, что для этого необходимо:

40. Организовать охрану национальной промышленности от конкуренции иностранных товаров в стране, издав соответствующие законы.

41. Развивать национальную индустрию и подготовить условия для индустриализации страны, не жалея на это сил и средств государства.

42. Коренным образом улучшить условия жизни и труда рабочих путем установления прожиточного минимума, применения восьмичасового рабочего дня и 44-часовой недели во всех отраслях промышленности, ремесел и торговли, введения шестичасового рабочего дня на подземных работах и в других отраслях производства, опасных для здоровья, социального страхования за счет государства и капиталистов от всех видов потери трудоспособности и от безработицы, путем учреждения бирж труда, действующих в сотрудничестве с профсоюзными организациями рабочих, учреждения арбитражных трибуналов, признания профсоюзов и права заключения коллективных договоров.

43. Ввести эффективный контроль над ценами на товары массового потребления.

44. Проблема беженцев, главным образом миллионов оторванных от родных мест рабочих, крестьян, ремесленников, служащих из среднего класса и прочих, должна быть разрешена путем оказания им скорейшей помощи со стороны государства и, особенно, путем предоставления земли, орудий труда, работы и условий для устройства своей жизни в соответствии с их национальными обычаями.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ ИНДИИ

Несмотря на широко разрекламированные заявления о том, что англичане ушли из нашей страны, фактом остается то, что довольно большим количеством заводов и фабрик, рудников и плантаций, большей частью судоходства и банков Индии владеют английские капиталисты, которые извлекают из них ежегодно сотни миллионов прибыли. Имея в своем распоряжении такую власть над нашей экономической жизнью и являясь компаньонами крупных капиталистов в нашей стране, которые сотрудничают с ними, британские империалисты из-за кулис и их сообщники препятствуют развитию нашей промышленности. Таким образом увековечивается наша нищета. Мы не сможем быть сильной и процветающей страной до тех пор, пока мы не провели широкую индустриализацию, но мы не сможем провести такую индустриализацию до тех пор, пока британский капитал существует в Индии, ибо прибыли британских предприятий увозятся за границу и мы не можем обратить их на расширение нашей промышленности до тех пор, пока сотрудничающие с ними крупные отечественные капиталисты держат нас привязанными к империи.

К этому надо прибавить наличие большого количества советников из англичан, переполняющих наш флот, нашу армию, полицию и другие карательные органы.

Чтобы стать действительно независимым государством, Индия должна порвать с империей, покончить с господством английского капитала в экономике страны и освободиться от английских советников.

Поэтому Коммунистическая партия Индии считает необходимым:

стр. 71

45. Выход Индии из состава Британского содружества наций и Британской империи.

46. Конфискацию и национализацию всех промышленных предприятий, банков, плантаций, судоходства! и рудников, которыми владеют англичане в Индии либо от своего собственного имени, либо под вывеской индийских компаний.

47. Освобождение английских советников в Индии от занимаемых ими должностей.

ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ИНДИИ

Индия нуждается в мире и в мирном развитии. Она заинтересована в мире и экономическом сотрудничестве со всеми государствами. Исключения не составляет здесь и Англия, если только она окажется способной осуществлять экономическое сотрудничество с Индией на началах полного равенства. Индия не заинтересована в той фальшивой игре между миром и войной, между сторонниками мира и сторонниками агрессивной войны, которую ведет нынешнее индийское правительство.

Главным врагом мира и сторонником агрессивной войны являются теперь Соединенные Штаты Америки. Они сплотили вокруг себя все агрессивные страны. Этому лагерю войны противостоит лагерь мира, в состав которого входят такие государства, как Советский Союз, Китайская Народная Республика и другие народно-демократические страны. Вместо того, чтобы объединиться со сторонниками мира против агрессоров и заклеймить Соединенные Штаты Америки как главного агрессора, индийское правительство ведет подозрительную игру между этими двумя лагерями, любезничает с Соединенными Штатами Америки, облегчая тем самым борьбу агрессоров против миролюбивых стран. Индии нужны не игра между миром и войной, а единый фронт с миролюбивыми странами и дружба с ними.

Индия еще больше не заинтересована в той грызне, которая ведется между Индийским Союзом и Пакистаном и которая не встречает противодействия со стороны нынешнего индийского правительства. Разлад, внесенный в экономику Индии в результате разделения страны, раздор между Пакистаном и Индией, который дает возможность реакционным правящим кругам разделять народ, будет преодолен лишь прочным союзом дружбы и взаимной помощи между Индией и Пакистаном. Такой дружеский союз должен включить в себя также и Цейлон. Экономика Цейлона зависит от экономики Индии и дополняет ее, и значительная часть его населения происходит из среды рабочих индийских (главным образом тамилских) плантаций и других рабочих, которые мигрировали на Цейлон. Цейлонские и индийские помещики и торговцы натравливают индийских и цейлонских рабочих друг против друга для того, чтобы добиться осуществления своих корыстных целей. Отсутствие союза используется империалистами и их прихвостнями для того, чтобы сеять раздоры среди Индии, Пакистана и Цейлона, для того, чтобы сеять ненависть между народами, сгоняя миллионы людей со своих родных земель. Только прочный союз и дружба смогут сорвать игру империалистов и реакционных правящих кругов этих стран.

Поэтому Коммунистическая партия Индии считает необходимым, чтобы были обеспечены:

48. Честная и последовательная политика мира со всеми миролюбивыми странами и единый фронт с ними против агрессоров.

49. Политика экономического сотрудничества со всеми государствами, способными осуществлять экономическое сотрудничество без какой-либо дискриминации, на началах полного равенства.

50. Политика союза и дружбы с Пакистаном и с Цейлоном.

*

Коммунистическая партия Индии выдвигает эту программу перед народом Индии для того, чтобы он мог получить ясное представление о цели, за которую он борется.

Наша партия призывает миллионы трудящихся, рабочий класс, крестьянство, трудовую интеллигенцию, средние классы, равно как и национальную буржуазию, заинтересованную в свободе страны и в построении зажиточной жизни, - сплотиться в единый демократический фронт для того, чтобы добиться полной независимости нашей страны, освобождения крестьян от гнета феодалов, улучшения жизни всех трудящих-

стр. 72

ся, мощного развития нашего сельского хозяйства, мощного развития нашей национальной промышленности и роста культурности нашей страны.

Народ Индии, руководимый своим рабочим классом и его коммунистической партией, руководствующейся учением Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, в тесном союзе с многомиллионным крестьянством нашей страны добьется осуществления этой программы.

Принципы и философия марксизма и руководство коммунистической партии привели почти половину человечества к социализму, свободе, к подлинной демократии, во главе которой стоит Советский Союз.

Народы Азии, возглавляемые великой китайской народной демократией, борются теперь за то, чтобы освободиться от империализма. Индия является последней крупнейшей зависимой полуколониальной страной в Азии, которую все еще грабят и эксплуатируют поработители. Однако коммунистическая партия считает, что Индия также в скором времени займет свое место среди великих наций мира в качестве победоносной народной демократии и пойдет по пути мира, процветания и счастья.

Газета "За прочный мир, за народную демократию!" N 10 от 11 мая 1951 года


© biblio.kz

Permanent link to this publication:

https://biblio.kz/m/articles/view/ПРОЕКТ-ПРОГРАММЫ-КОММУНИСТИЧЕСКОЙ-ПАРТИИ-ИНДИИ

Similar publications: LKazakhstan LWorld Y G


Publisher:

Қазақстан ЖелідеContacts and other materials (articles, photo, files etc)

Author's official page at Libmonster: https://biblio.kz/Libmonster

Find other author's materials at: Libmonster (all the World)GoogleYandex

Permanent link for scientific papers (for citations):

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ИНДИИ // Astana: Digital Library of Kazakhstan (BIBLIO.KZ). Updated: 24.08.2022. URL: https://biblio.kz/m/articles/view/ПРОЕКТ-ПРОГРАММЫ-КОММУНИСТИЧЕСКОЙ-ПАРТИИ-ИНДИИ (date of access: 03.12.2024).

Found source (search robot):


Comments:



Reviews of professional authors
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Related topics
Publisher
Қазақстан Желіде
Астана, Kazakhstan
477 views rating
24.08.2022 (832 days ago)
0 subscribers
Rating
0 votes
Related Articles
TO THE PROBLEM OF RECONSTRUCTION OF SOCIAL RELATIONS OF THE POPULATION OF THE BARABA STEPPE (ANALYSIS OF INJURIES AND INJURIES BASED ON ANTHROPOLOGICAL MATERIALS OF THE SOPKA-2 SERIES)
13 hours ago · From Urhan Karimov
ПАРАДНЫЕ МОНГОЛЬСКИЕ ШЛЕМЫ ЭПОХИ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ИЗ СОБРАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭРМИТАЖА
15 hours ago · From Urhan Karimov
TSAR'S MOUND ARZHAN-2 IN TUVA: DENDROCHRONOLOGICAL ASPECT
Catalog: История 
15 hours ago · From Urhan Karimov
ОСЕНЬ. СВАДЬБЫ ЯКОНУРА. РОДОВОЕ ДВИЖЕНИЕ АЛТАЙЦЕВ: ПРОШЛОЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ
16 hours ago · From Urhan Karimov
КОМПЛЕКС ВООРУЖЕНИЯ КОЧЕВНИКОВ ГОРНОГО АЛТАЯ ХУННСКОЙ ЭПОХИ
17 hours ago · From Urhan Karimov
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ "ЗАСЕЛЕНИЕ ПЕРВОБЫТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ, СЕВЕРНОЙ И ВОСТОЧНОЙ АЗИИ: АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ И ПАЛЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ"
17 hours ago · From Urhan Karimov
АВИФАУНА ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ ПО ДРЕВНИМ РИСУНКАМ И АРХЕОЛОГО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИМ ИСТОЧНИКАМ
20 hours ago · From Urhan Karimov
ЗИМА. ИСТОРИЯ ТУРАТИНСКИХ КАЗАХОВ
21 hours ago · From Urhan Karimov
ТЕКСТИЛЬ МАНГАЗЕИ (НАЧАЛО XVII ВЕКА)
21 hours ago · From Urhan Karimov
ПАЛЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ТАФОНОМИЯ И ГЕНЕЗИС МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ЛУГОВСКОЕ
Catalog: История 
21 hours ago · From Urhan Karimov

New publications:

Popular with readers:

News from other countries:

BIBLIO.KZ - Digital Library of Kazakhstan

Create your author's collection of articles, books, author's works, biographies, photographic documents, files. Save forever your author's legacy in digital form. Click here to register as an author.
Library Partners

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ИНДИИ
 

Editorial Contacts
Chat for Authors: KZ LIVE: We are in social networks:

About · News · For Advertisers

Digital Library of Kazakhstan ® All rights reserved.
2017-2024, BIBLIO.KZ is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Kazakhstan


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of affiliates, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. Once you register, you have more than 100 tools at your disposal to build your own author collection. It's free: it was, it is, and it always will be.

Download app for Android