Ключевые слова: Намибия, Зимбабве, ЮАР, национальное примирение, демократия
Когда Зимбабве и Намибия добились независимости, и новое, демократическое правление было установлено в Южной Африке, эти страны унаследовали системы острого неравенства. Это неравенство пронизывало все структуры социальной, экономической, культурной, административной и политической сферы и, таким образом, все структуры власти. Чрезвычайно сложной и огромной задачей для руководства национально-освободительных движений (НОД), только что вышедших из ситуации освободительной войны, было исправление и изменение бесчеловечных систем узаконенного нарушения основных прав человека и свобод.
Одним из самых сложных аспектов, требовавшим немедленно политического вмешательства, являлось обеспечение единства народа и сохранение территориальной целостности этих молодых государств. Это было вызвано тем, что режимы колониализма и апартеида, в особенности в Намибии и Южной Африке, намеренно институтилизировали систему бантустанов по принципу "Разделяй и властвуй", где люди были насильственно разделены по различным расам, этническим группам и племенам, и жили врозь, с по-разному градуированными социальными, экономическими, образовательными и культурными благами.
Философия расовой сегрегации и раздельного развития этих режимов колониализма и апартеида имела своей главной целью посеять и разжечь ненависть между расовыми и этническими группами. В годы войны за независимость в этих трех странах воюющие противоборствующие стороны вербовали сторонников из каждой группы населения.
По словам премьер-министра Намибии и вице-президента СВАПО Хаге Гейнгоба*, "когда СВАПО решила содействовать примирению, ее основной целью было проводить подготовительную работу для установления мира и согласия в стране, которая была разорена долгими годами войны. Это была попытка залечить раны, вызванные ненавистью между черными и белыми, между отцом и сыном и между семьями.
Многие помнят - не было необычным, когда один человек из семьи бы ...
Читать далее