УПРАВЛЕНИЕ В КРЕАТИВЕ
Одной из самых тонких областей в работе маркетингмена, занимающегося управлением, является эффективное управление творческими коллективами. Проблема заключается в извечном конфликте творческого начала с необходимым для нормальной работы любой структуры фактором дисциплины. Для того, чтобы эффективность работы не падала, этот конфликт должен быть сведен к минимуму. Для полноценного же решения этой задачи маркетингмен, занимающийся управлением, должен четко осознать функциональное значение и приоритеты обоих факторов - творческого начала и твердой дисциплины.
Многие, к сожалению, очень многие, считая маркетинг сугубо экономическим видом деятельности, придают ему исключительно функциональное значение, забывая о понятии, именуемом в маркетинге "креатив" и означающем собственно творческую часть работы маркетингменов.
Для начала подробно остановимся на этом понятии.
КРЕАТИВ
Создание любого нового подхода к решению задачи по формированию нового спроса и поддержке уже существующего на рынке, а так же к решению задач вокруг данной основной и стратегической задачи маркетинга именуется креативом. Креатив в области управления и прочей административной деятельности нами не рассматривается, поскольку является вторичным фактором по отношению к главной задаче маркетинга, которое мы уже определили как формирование и поддержка спроса на целевом рынке.
Креативом занимаются специально подбирающиеся для этого кадры, которые могут иметь специальное для этого образование, либо же просто обладать природными талантами в этой области. Главное в работе этих кадров - создание эффективных креативов, способных решить задачи, поставленные руководством маркетингового отдела.
Креативы делятся на следующие категории:
- первичные креативы: новые творческие разработки с целью создать, поднять и поддержать спрос на целевом рынке, объектом которых является непосредственно объект предложения на целевой рынок (товар, услуга и т.д.);
- вторичные креативы: новые творческие раз ...
Читать далее