Седьмого февраля 1670 г. в парке королевской резиденции Сен-Жермен-ан-Ле театральный архитектор и декоратор Карло Вигарани соорудил временную декорацию для нового представления в жанре комедии-балета. Пьеса "Блистательные любовники" была написана Мольером и Люлли специально для очередного придворного празднества, к которым за первое десятилетие самостоятельного правления Людовик XIV (1643 - 1715) приучил свое окружение. Бытность французских придворных в 60 - 70-е гг. XVII в. невозможно представить без нескончаемой череды празднеств и дивертисментов на открытом воздухе - некоторые из них были взяты за образец для организации увеселений при других европейских дворах и стали слагаемой политической истории не только Франции, но и Европы. Посредствам празднеств Людовик XIV общался со своими подданными и иностранными державами (язык символов и образов, к которому прибегал король Франции, впрочем, как и другие европейские монархи, в рамках постановок в жанре придворного балета был хорошо понятен современникам) и создавал новый, до мелочей продуманный общественный образ королевской власти Франции.
Так, Карусель 1662 г. ("грандиозный и прекрасный спектакль, который удивил публику 1 количеством упражнений, новыми костюмами и разнообразными девизами" 2) знаменовала собой рождение первенца в королевской семье и начало самостоятельного правления Людовика XIV. Масштабное празднество во дворе королевской резиденции, построенной по приказу Екатерины Медичи (1519 - 1589), словно стало завершающей вехой в череде событий предыдущего года: смерть кардинала Мазарини, речь короля на Государственном совете 9 марта, опала сюринтенданта финансов Франции Никола Фуке.
"Забавы волшебного острова" 1664 г. - первое версальское празднество, организованное исключительно для придворных (на него
Сидоренко Максим Анатольевич - кандидат исторических наук, докторант Новосибирского государственного педагогического университета.
стр. 124
были приглашены лишь 600 гос ...
Read more