Давным-давно жили старые супруги у дороги под старым, огромным деревом-баньяном, но не было у них детей. Поэтому сами себя кормили, как могли – рубили дрова, продавали их на рынке и тем самым зарабатывали на пару чашек риса. Но муж с женой не жаловались на судьбу, а стремились всегда еще помочь тем, кому еще труднее, чем им.
Тогда Верховный Бог Нгаук Хоанг сжалился над добрыми стариками, послал им ребенка. Правда, отец не дожил до рождения сына, мать тоже недолго задержалась на этом свете, остался маленький мальчик один в бедной хижине под баньяном. Назвали малыша Ден Сяосю, вырос он сильным, смелым, таким же добрым, каким были его родители.
Парень унаследовал от отца только старый домик да острый топор, которым тоже рубил дрова для продажи ради нескольких чашек риса. Правда, Нгаук Хоанг послал к юноше особого служителя для обучения Дена Сяосю всяким знаниям – военному делу да чародейским премудростям, чтобы мог сирота себя и добрых людей вокруг защитить.
Победа над змеем-великаном
Как-то возвращался Ден Сяосю из леса с огромной вязанкой дров, повстречал местного богатея Дакоу, который винокурню держал в том селении. Удивился богач небывалой силе бедняка и решил обмануть его, заставить работать на себя задаром. Ласково, очень вежливо заговорил торговец вином с Деном Сяосю, коварно притворился, будто пожалел юношу-сироту, начал приглашать жить в своем доме словно брата. Согласился парень и стал отличным работником на винокурне.
В то время случилась беда – неподалеку объявился громадный змей, который нападал на людей и утаскивал их в жуткое логово, чтобы сожрать. Еле-еле договорились селяне с чудищем, чтобы не убивал он жителей страны без разбора, пообещали присылать по жребию человека-жертву. Поселился змей-великан в храме, чтобы там ждать обещанного.
Выпал жребий Дакоу, но не хотел он, конечно, этого делать, решил посоветоваться с женой, а она придумала вот что:
- Отошли Дена Сяосю к чудовищу вместо себя, пусть пропадет – ведь один он на свете, никто не б ...
Читать далее