Прошло больше десяти лет с того дня, когда Узбекистан обрел независимость. Это немалый срок, и пришло время подвести некоторые итоги хозяйственного развития молодого государства. Итоги эти выражаются не только показателями, характеризующими экономический рост, перемены в социальной жизни, рост благосостояния граждан страны. Не меньшее значение имеет то, что называют "правовым климатом". Насколько благоприятны условия для развития бизнеса, инвестиций, в том числе зарубежных, в различных отраслях? Для ответа на этот и другие подобные вопросы не обойтись без анализа нормативно-правовой базы, призванной обеспечить приток инвестиций в экономику страны.
Что в этом плане можно сказать об Узбекистане? По численности населения - это самое крупное государство в постсоветском центральноазиатском регионе. По величине среднедушевого валового внутреннего продукта (ВВП) Узбекистан превосходит другие центральноазиатские государства, кроме Казахстана. Располагая значительным минерально-сырьевым потенциалом, который оценивается в 3,3 триллиона долларов, страна, тем не менее, стремится ускоренными темпами развивать не сырьевые, а обрабатывающие отрасли промышленности. На Западе Узбекистан рассматривается как оплот стабильности в регионе, поскольку в стране решительно противодействуют натиску исламских фундаменталистов и придерживаются курса рыночных реформ. Эта стабильность во многом обеспечивается продуманной макроэкономической политикой, частью которой являются усилия руководства республики по созданию благоприятного инвестиционного климата в стране.
ПОД ЗАЩИТОЙ ХОРОШИХ ЗАКОНОВ
В республике активно формируется законодательная и налоговая база для привлечения иностранных инвесторов. Весной 1998 года были приняты два закона, представляющие собственно юридическое основание для деятельности иностранных инвесторов в Узбекистане: "Закон Республики Узбекистан об иностранных инвестициях" и "Закон о гарантиях и защите прав иностранных инвесторов". В них определены типы организационных фор ...
Читать далее