История Республики Индонезии, которая в этом году отмечает 65-летие своей независимости, исполнена того драматизма, которым сопровождалось развитие народов, обретших свободу после Второй мировой войны. Многие, как Индонезия, оказывались на грани всеми ожидавшегося развала, но не всем, как Индонезии, удалось его миновать. Семнадцатого августа 1945 г. общность, состоявшая из сотен этносов, носителей разных культур, последователей, по крайней мере, пяти мировых конфессий, населявших тысячи островов величайшего в мире архипелага, стоявших на разных ступенях развития - от современных городов и промышленных центров на Яве и Суматре до каннибалов каменного века на Новой Гвинее, обрела независимость.
Ключевые слова: Индонезия, Сукарно, Сухарто, кабиры, "новый порядок", "берклийская мафия", Хабиби, АСЕАН.
Основоположник отечественного индонезиеведения А. А. Губер считал, что до конца голландского колониального господства не сложилась единая индонезийская нация. Он полагал, что этот процесс шел и в конце 1960-х гг. Однако колониальное господство провоцировало рост общеиндонезийской борьбы против него и обусловливало процесс формирования нации [Губер, 1970, с. 22].
На всех этапах истории независимой Индонезии наблюдается конфликт между этноцентризмом и национальным единством, и окончательная победа неизменно оставалась за последним. Чувство духовного единения - важный, часто решающий фактор на изломах судьбы независимой Индонезии.
Пока индонезийцы вели политическую, а затем с 1945 по 1949 г. вооруженную борьбу против голландцев, все было сравнительно ясно: враг - колонизаторы, и все беды и лишения, моральные, политические и социальные, все деформации общественного бытия исходят от них. С обретением суверенитета, с переходом к государственному, национальному и экономическому строительству, индонезийцы столкнулись с необходимостью преодолевать издержки колониального наследия. "Мы не были готовы к независимости и не имели ни малейшего представления о том, что нам следует делать. ...
Читать далее