А. В. ШИШКО, помощник заместителя председателя Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, Москва
В статье анализируется история формирования налоговой системы Российской Федерации, вскрывается невидимый для широкой общественности механизм принятия федеральных законов. Материалы статьи могут быть полезны специалистам в области налогообложения, безопасности налоговой сферы, политологам.
Налоговый марафон
Современная российская налоговая система формировалась в основном путем заимствования применяемых в других странах подходов к налогообложению и их совмещения с существовавшими в плановой экономике элементами налоговой системы. При этом, вводя базисные положения трансформируемой налоговой системы, ее разработчики во многом ориентировались на потребности олигархического бизнеса. Поэтому и получилось, что низкооплачиваемое большинство населения России испытывает большую налоговую нагрузку, чем меньшинство с высокими доходами.
Более того, несмотря на многократные заверения разработчиков налоговой системы о ее завершении, в налогово-законодательные акты ежегодно вносятся изменения. Дело дошло до того, что при очередной встрече с президентом РФ В. В. Путиным председатель Высшего арбитражного суда А. А. Иванов заявил о трудностях в работе судей, так как из-за бесконечных изменений одних и тех же статей Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) им приходится по-разному их трактовать.
Действительно, какая может быть стабильность налоговой системы, если в первую часть НК РФ за период
стр. 3
1999 - 2006 гг. вносилось множество изменений и уточнений, изложенных в 20 федеральных законах?
Еще больше изменений и уточнений вносилось в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, принятую Государственной думой 19 июня 2000 г. (то есть через два года после принятия первой части) и одобренную Советом Федерации 26 июля 2000 г. Они были изложены в 101-м федеральном законе. Из дат принятия федеральных законов по первой и второй частям Налогово ...
Читать далее