Т. ДЕНИСОВА
Кандидат исторических наук
С. КОСТЕЛЯНЕЦ
Позади остался хайвэй с его развязками, эстакадами и нарядными бензоколонками "по-американски". Разрешив, наконец, визовые проблемы, мы "вошли" в Камбоджу.
Разбитая, покрытая толстым слоем красной пыли дорога начиналась от границы и уходила в глубь страны. Водитель-камбоджиец лихо объезжал рытвины; почти не сбавляя скорости, заставлял машину подпрыгивать на ухабах, пыль вставала столбом за задним бампером, а вокруг была... природа. И это - удивительно, потому что на четырехчасовом пути от Бангкока до границы никакой природы не было и в помине, зато в полной красе были представлены все издержки урбанизации и индустриализации, европеизации и американизации: сплошь заводы, автомастерские, отели, реклама, бензоколонки и парковки, "МакДоналдсы", супермаркеты и современные жилые многоэтажки, правда, вперемешку с историческими и не очень пагодами.
А тут... холмы в прозрачной дымке, как это и должно быть на Востоке, пальмы с красными листьями - пыль въелась в них навсегда, болотца и пруды с самыми настоящими лотосами (в Таиланде мы видели их преимущественно вырезанными из камня), заросли деревьев - мини-джунгли и в них дома на сваях. В расчищенных от кустарника двориках бегают голые ребятишки и куры, удивительно красивые женщины в ярких платьях стирают белье в мутных, глинистых водоемчиках, то ли специально выкопанных, то ли образовавшихся в результате бомбежек, греются на солнышке старики в набедренных повязках и собаки...
В пути легковые машины попадались редко. Трафик в основном состоял из разного рода повозок, прикрепленных к велосипедам или мопедам, и огромных грузовиков, среди которых попадалось множество КАМАЗов, нагруженных мешками с песком, рисом, какими-то еще сыпучими продуктами не то что под завязку, а, что называется, выше крыши, метров на пять выше борта. Поверх всего этого в разных позах располагались еще и грузчики или просто случайные попутчики с замотанными платками - от пыли - лицами, восседавшие или во ...
Читать далее