Нарзикулова Ф.Б.,
доктор философии по психологическим наукам (PhD), доцент кафедры «Педагогики,
Психологии и образовательных технологий» Самаркандского Регионального Центра Повышения
и Переподготовки Квалификации Работников Народного Образования, Узбекистан
firuza-narzikulova@mail.ru
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИМИДЖ
В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
В статье представлена главная идея науки имиджелогии – как особой науке о человеке - главной целью, которой, является самореализация личности. В статье рассмотрен анализ и современное понятие определений “имидж”, “профессиональный имидж”, “имидж педагога”. Анализ психологической литературы позволил сделать вывод, что сущность понятия “имидж” представлен через категории: “образ”, “мысль”, “суждение”, “представление”, “развитие” и другие. В статье раскрыт психолого-педагогический аспект формирования имиджа в профессиональной деятельности педагога. Рассмотрены структура профессионального имиджа и принципы его построения.
Ключевые слова: Имидж, профессиональный имидж, имидж педагога, психолого-педагогическая модель имиджа современного педагога, педагогическое мастерство, образ.
ESSENCE OF THE CONCEPT PROFESSIONAL IMAGE
IN PSYCHOLOGICAL SCIENCE
The article presents the main idea of the science of imageology - as a special science of the man, whose main goal is an individual self-realization. The article presents the analysis and the modern concept of terms as “image”, “professional image”, “image of a teacher”. Analysis of psychological literature led to the conclusion that the essence of the concept of “image” is presented through the categories: “image”, “thought”, “judgment”, “presentation”, “development” and others. The article reveals the psychological and pedagogical aspect of image formation in the professional activity of a teacher. The structure of the professional image and the principles of its construction are considered.
Keywords: Image, professional image, image of a teacher, psychological and pedagogical m ...
Читать далее