СУБЪЕКТНОСТЬ УЧЕНИКА И АВТОНОМИЯ УЧИТЕЛЯ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ
The article gives philosophical analysis of subjectiveness and autonomy as the concepts most significant for the new Russian educational standards ideology. The author advocates necessity of formulating and solving the problem of autonomy regarding teachers themselves. Идеология новых ФГОС выстроена в той системе идей, которую называют «новой образовательной парадигмой», личностно, а не знаниево‐ориентированной, характеризуемой выстраиванием субъект‐субъектных педагогических отношений. В рамках этой идеологии во ФГОС появились такие формулировки, как «способность обучающихся к саморазвитию», «ценностно‐смысловые установки выпускников», «индивидуально‐личностные позиции» и т.п. Все эти характеристики обозначают «ученика» как субъекта, индивидуальность, личность.  Субъектность ученика.  При том, что «личность» – это нагруженное высокими требованиями понятие и в философии и в педагогике, оно принимается в образовательном процессе скорее как желаемая, постепенно достигаемая цель, нежели данность. Индивидуальность, то есть своеобразие, единичность каждого ученика – это просто объективная данность, даже если в субъективном видении какого‐то учителя эта данность и будет отсутствовать. Культивировать индивидуальность ученика как таковую со стороны учителя будет значить подстраиваться всячески под конкретного ученика (что в действительности сложно в больших обучаемых группах, в целом, в массовой школе). Со стороны самого ученика движущей силой в обнаружении и развитии своей индивидуальности и неисчерпаемым источником развития личности является субъектность. Что это такое? Роль, которой учитель призван научить ученика, или предоставляемая ему/ей особенная позиция? Нет, конечно, это тоже данность: всякое существо, тем более человек желает, воспринимает, чувствует, действует и – в случае человека – мыслит, исходя из себя или со своей стороны: это и есть субъектность. В этом смысле это естественное положение живого существа, в сохранении которого оно нуждается как в своей прир ... Читать далее
____________________

Эта публикация была размещена на Либмонстре в другой стране и показалась интересной редакторам.

Полная версия: http://libmonster.ru/m/articles/view/СУБЪЕКТНОСТЬ-УЧЕНИКА-И-АВТОНОМИЯ-УЧИТЕЛЯ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ-АНАЛИЗ
Қазақстан Желіде · 2678 дней(я) назад 0 2335
Комментарии профессиональных авторов:
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Комментарии посетителей библиотеки




Действия
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Ссылка
Постоянный адрес данной публикации:

https://biblio.kz/blogs/entry/СУБЪЕКТНОСТЬ-УЧЕНИКА-И-АВТОНОМИЯ-УЧИТЕЛЯ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ-АНАЛИЗ


© biblio.kz
 
Партнёры Библиотеки

BIBLIO.KZ - Цифровая библиотека Казахстана

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
СУБЪЕКТНОСТЬ УЧЕНИКА И АВТОНОМИЯ УЧИТЕЛЯ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ
 

Контакты редакции
Чат авторов: KZ LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Цифровая библиотека Казахстана © Все права защищены
2017-2024, BIBLIO.KZ - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие Казахстана


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android