Внешнеполитические цели и государственные интересы Южной Кореи и России в Северо-Восточной Азии (СВА) совпадают и предполагают тесное взаимодействие не только в процессе шестисторонних переговоров по ядерной программе КНДР, но и в деле установления мира и процветания на Корейском полуострове. В данной статье анализируются результаты шестисторонних переговоров до 13 февраля 2007 г.
ШЕСТИСТОРОННИЕ ПЕРЕГОВОРЫ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ЯДЕРНОЙ ПРОБЛЕМЫ КОРЕЙСКОГО ПОЛУОСТРОВА
После визита специального посланника США Джеймса Келли в Пхеньян в октябре 2002 г. стремительно возросло военное напряжение между Северной Кореей и США по поводу нарушения Пхеньяном Женевского рамочного соглашения. Над Корейским полуостровом вновь нависла угроза войны, напоминающая первый северокорейский ядерный кризис 1994 г. Когда разразился второй ядерный кризис, Россия активно проводила "челночную" дипломатию по отношению к заинтересованным в этом вопросе странам, выдвигая свое предложение "пакетного решения" для мирного урегулирования проблемы.
В результате такой дипломатии с 27 по 29 августа 2003 г. в Пекине состоялся первый раунд шестисторонних переговоров по северокорейской ядерной проблеме с участием США, КНР, Северной и Южной Кореи, Японии и России. "Шестерка" довела переговоры до третьего этапа пятого раунда (февраль 2007 г.). Однако, как и предполагалось, КНДР и США стояли на крайне различных позициях в отношении как самого понятия "ядерной ликвидации", так и предпосылок для ведения переговоров. Что касается условий для переговоров, то США настаивали на проведении переговоров по принципу "CVID" - "полный, проверяемый и необратимый демонтаж" ядерного оружия [Пэк Хак Сун, 2004], а КНДР не хотела уступать своих позиций и добивалась "компенсации в обмен на замораживание", основанной на принципе одновременного действия [Outlook Dim..., 2004].
В процессе шестисторонних переговоров все же были достигнуты определенные договоренности. Так, по итогам второго этапа четвертого раунда, прошедшего с 13 по 19 ...
Читать далее