Как известно, вузовские спецкурсы и спецсеминары занимают важное место в системе подготовки работников высшей квалификации. Именно они стимулируют глубокое изучение важнейших проблем истории, благодаря им студенты приобщаются к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, приобретают навыки историографического и источниковедческого анализа. Давно уже стала традицией широкая постановка спецкурсов и спецсеминаров на исторических факультетах университетов, где сложилась продуманная их система1 .
За последние годы на исторических факультетах педагогических институтов также были сделаны значительные шаги по повышению профессиональной подготовки студентов и приближению учебного процесса к университетскому уровню. В связи с этим представляется небезынтересным рассмотреть организацию спецкурсов и
1 Об опыте постановки специальных семинаре" по историческим дисциплинам в 1963/64 уч. г. в 60 государственных университетах и пединститутах см.: Ю. Ф. Иванов, В. В. Каргалов. Специальные семинары по историческим дисциплинам. "Вопросы истории", 1964, N 11.
стр. 139
спецсеминаров пи истории СССР на основании данных за 1975/76 уч. г. по 60 историческим факультетам педагогических институтов 2 . В их учебных планах за последние годы было увеличено количество часов, выделенных на спецкурсы и спецсеминары. Если в 1959 г. на эти цели предусматривалось 240 час., а в 1963 г. - 300 час., то в 1970 г. - 330 часов. Наблюдался рост и в дальнейшем. Кроме того, предоставлена возможность использовать для проведения спецкурсов и спецсеминаров 200 час., предусмотренных учебным планом для изучения дисциплин, вводимых в соответствии с особенностями союзных (автономных) республик. В учебный план включены и новые дисциплины, готовящие студентов к самостоятельной работе: "Историография истории СССР", "Вспомогательные исторические дисциплины", "Историческое краеведение", "Источниковедение истории СССР" (факультативно).
Анализ тематики спецкурсов и спецсеминаров свидетельствует о том, что ...
Читать далее