М. Политиздат. 1985. 190 с.
В связи с предстоящим 1000-летием принятия на Руси христианства как официальной религии идейными противниками социализма предпринимаются попытки бросить тень на положение верующих и духовенства в нашей стране и на этой основе стимулировать религиозность, церковное диссидентство, клерикально-националистические проявления. Для достижения своих целей империалистические круги используют разного рода предателей, которые в свое время бежали из стран социализма, а ныне претендуют на роль выразителей "национальной идеи", "отцов церкви и народа". Не последнее место среди них занимают украинские буржуазные националисты и их духовные наставники из зарубежной униатской греко-католической церкви1 .
В этой связи особую актуальность приобретают работы советских обществоведов, дающие трактовку принятия христианства на Руси как господствующей религии, роли и места религии и церкви в историческом процессе. Исследованию клерикального национализма, анатомии униатско- националистической эмиграции, ее участия в подрывных империалистических акциях, направленных против мира и социализма, посвящена научно- популярная книга кандидата исторических наук И. И. Миговича 2 .
Насильственно навязанное части населения западноукраинских и западнобелорусских земель после Брестского церковного собора (1596 г.) и сфабрикованной Ужгородской унии (1646 г.), униатство на протяжении более трех веков было орудием социального, национального и духовного угнетения украинского и белорусского народов, активным проводником интересов чужеземных завоевателей и местных эксплуататоров. Со временем верхушка униатской церкви тесно сомкнулась с контрреволюционными, буржуазно- националистическими партиями и организациями, деятельность которых способствовала формированию на западноукраинских и западнобелорусских землях клерикального национализма, используемого в наше время в идеологических и политических диверсиях против стран социалистического содружества.
И. И. Мигович поставил перед собой зад ...
Читать далее