ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
В данной статье на основе анализа раскрывается психологическое содержание профессиональной деятельности учителя с точки зрения психологии. В статье раскрываются понятия гностических, прогностических и коммуникативных умений. Коммуникативные умения в психологической науке выступают, как взаимосвязанные группы перцептивных умений, собственно умений вербального общения и умений педагогической техники.
PSYCHOLOGICAL CONTENT
PROFESSIONAL ACTIVITY OF THE TEACHER
Based on the analysis, this article reveals the psychological content of the teacher's professional activity from the point of view of psychology. The article reveals the concepts of gnostic, prognostic and communicative skills. Communication skills in psychological science act as interconnected groups of perceptual skills, verbal communication skills and skills of pedagogical technique.
Key words: modern educational process, teacher, teacher's image, perceptual skills, subject-subject interaction, socio-psychological problem, personality of a specialist, natural characteristics of a teacher's personality, needs, self-improvement, image, theoretical and methodological base.
На основе анализа научно - исследовательской литературы, результативная деятельность учителя также предусматривает установление соответствующего взаимодействия в системе педагог – обучаемый, что включает в себя, на наш взгляд психологическое содержание профессиональной деятельности учителя.
Этот процесс, в свою очередь, требует от учителя определенных знаний о роли, функций и видов общения, важности для педагога ведения действенного диалога со всеми участниками образовательного процесса, в который входят обучаемые, администрация школы, родители обучаемых, педагогических коллектив и др. [14; 15; 30].Учитывая то, что данные вопросы достаточно полно освещены в соответствующих научных источниках, считаем нецелесообразным их дальнейшее дета ...
Читать далее