Ян Рафаилович Жиманов. Особенности экономического, политического и социального устройства средневекового Востока
Период средневековья на Востоке был обозначен рядом новых, крайне важных для развития всего региона событий. Для большинства восточных средневековых государств и обществ это время ознаменовалось новыми вызовами, которые во многом предопределили судьбу ряда восточных стран
Восток всегда существенно отличался от Запада, культура и традиции которого были чужды для восточных обществ. Поэтому в средневековье существовала некая разобщенность между ними. Одной из её весомых причин можно назвать религию, которая в данный исторический период имела весьма большое значение. В отличие от западных стран на Востоке не устоялась монополия одной религии, здесь сложилась практика мирного сосуществования нескольких вероисповеданий, которые на практике взаимно дополняли друг друга. В Японии так существовали две религии - этнически закрепившийся синтоизм и пришедший буддизм. В Китае сосуществовали сразу три религии - даосизм, буддизм и конфуцианство.
В отличие от периода древности в Средние века значительно расширяются пространственные рамки восточных обществ. Множество дописьменных народов эпохи древности, находившихся в категории первобытнообщинных отношений, в средневековье активно включились в исторический процесс, тем самым становясь объектами не только этнографии и археологии, но и всей исторической науки [4, C. 3].
Восточные общества развивались на своей фундаментальной основе вплоть до середины XIX в., именно в этот период энергичная экспансия капиталистического Запада прервала естественно-историческое движение азиатского мира и положила начало трансформации средневековых структур Востока в переходные многоукладные [6, C. 3].
В сфере касающейся статуса человеческой личности в рамках той или иной системы отношений сложилась еще более разносторонняя ситуация. На Западе было достаточно возможностей для развития интеллектуальной свободы, именно это во многом и способство ...
Читать далее