"УТВЕРЖДАЮ"
Ректор Харьковского
государственного университета
им. А.М.Горького,
проф.Тарапов И.Е. (подпись, печать)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
ведущей организации на диссертационную работу т. Мирошник Ирины Макаровны "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися", представленную на соискание ученой степени кандидата психологичческих наук по специальности 19.00.07 - Педагогическая и возрастная психология
Диссертационная работа И.М.Мирошник выполнена в соответствии с тематикой, закрепленной за лабораторией психологии развития личности НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР.
Работа создавалась на основе адекватного использования теоретического аппарата психологической теории деятельносгного опосредствования межличностных отношений /А.В.Петровский/ и разрабатываемой в его рамках концепции персонализации /А.В.Петровский и В.А.Петровский/.
Актуальность темы исследования определяется необходимостью изучения психологических условий реализации личностного подхода в системе музыкального взаимодействия.
В настоящее время в музыкальном образовании преобладает функционально-ролевой подход. В противоположность ему в диссертационной работе Мирошник И.М. выдвигается тезис об активно-личностном взаимодействии учителя и ученика, в ходе которого личность учителя выступает как фактор формирования психических новообразований ребенка.
В соответствии с этим тезисом в работе ставится принципиально новая задача - исследования психологических механизмов воздействия педагога на уровень непосредственно-эмоциональной активности восприятия музыки у детей, что определяет актуальность цели исследования.
Отталкиваясь от общей гипотезы о том, что личность педагога в процессе музыкально-дидактического взаимодействия может оказать влияние на естественную возрастную динамику эмоционально-образного восприятия музыки у детей, автор формулирует и ряд частных гипотез, конкретизирующих положения о связи непосредственно-эмоционального восприятия музыки со сп ...
Читать далее