24 сентября в пресс-центре "Московских новостей" состоялась пресс-конференция, посвященная выходу книги Джозефа Наполитана "Электоральная игра". Книга, изданная группой компаний "Никколо М" (одна из ведущих структур на рынке политконсалтинга в России), представляет работу одного из самых известных политтехнологов мира, работавшего в выборных кампаниях Джона Кеннеди, Губерта Хэмфри, Валери Жискар д"Эстена, Франсуа Миттерана и многих других политических деятелей по всему миру - от Коста-Рики и Венесуэлы (где он провел пять кампаний) до Судана, Филиппин, Маврикия и т.д. Естественно, большое число клиентов у Наполитана в США - губернаторы и сенаторы от Демократической партии ("Это не значит, что не бывает хороших республиканцев, просто в двухпартийной стране приходится делать выбор", - заметил Наполитан). По словам председателя совета директоров группы компаний "Никколо М" Игоря Минтусова, Наполитана можно сравнить с Фрейдом в психоанализе, поскольку он был первым, кто назвал себя политическим консультантом, то есть, собственно, основал и обосновал эту профессию.
Для начала Джозеф Наполитан признался собравшимся, что самым лучшим периодом в его жизни была десятилетняя работа в качестве репортера - в США и во время путешествий по Европе. Денег, однако, платили мало ("Надеюсь, что у вас с этим получше!"), и в один прекрасный момент он открыл контору по связям с общественностью. "Через две недели появился господин, который сказал, что хочет избираться мэром города. И мы выиграли! Четыре года спустя я проводил кампанию против этого человека. И мы его побили! Это заставило меня подумать, что политконсультант действительно играет какую-то роль!"
Говоря о тонкостях своего бизнеса на современном этапе, Наполитан причислил себя к "вымирающему виду", поскольку занимается общим консультированием кампаний, тогда как давно уже наступила эра специализации: специальные люди занимаются созданием клипов для ТВ и радио, кто-то пишет политические биографии, кто-то изучает оппонентов, зани ...
Читать далее