Нижний Новгород. ФГБОУ ВПО "НГЛУ". 2013. 116 с, илл.
Вышедшая в конце прошлого года в издательстве Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова монография профессора Н. А. Багровникова представляет собой не только новейшую работу по истории старопечатной немецкой книги, но и единственное исследование на русском языке, объектом которого являются памятники книгопечатания Нижней Германии XV-XVI веков. Обладая характером комплексного исследования, синтезирующего подходы и достижения исторической науки, книговедения, искусствознания в изучении книги как многогранного феномена социальной и духовной жизни, данное издание будет в равной степени интересно как историкам книжного дела, так и специалистам по культуре и искусству ренессансной Германии.
стр. 173
Николай Адрианович Багровников известен многочисленными публикациями об искусстве книги и печатной графике Германии XV- XVI веков. Его новая книга подводит итог многолетних изысканий в области искусства книги немецкого Ренессанса. Она открывается главой, в которой исследователь с успехом предпринимает - впервые в отечественной науке - попытку нарисовать собирательный образ немецкого печатника эпохи Возрождения, выявив типичные черты в биографиях таких мастеров книжного дела, как отец и сын Андерсы, Ганс Луффт, Людвиг Дитц и др., показав роль печатника в культурной жизни города, его взаимоотношения с заказчиками, авторами и т.д. На конкретных примерах проанализированы факторы, обеспечивавшие успех книгоиздательских начинаний: связь печатника с университетом и гуманистическими кругами, поддержка со стороны курфюрста, творческие контакты с художниками.
Большую часть монографии составляют главы, посвященные комплексному анализу наиболее выдающихся и наиболее характерных памятников нижненемецкого книгопечатания: медицинским календарям, Библии Стефана Андерса, Любекской Библии, проиллюстрированному Э. Альтдорфером изданию "Рейнеке-лиса" 1539 года.
Так, вт ...
Читать далее